Стенд для обкатки топливного насоса двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН И Е
ИЗОБР ЕТ ЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
1 ч г1
1 ф
° у
В (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 09.09.75 (21) 2171569 06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 05.02.77. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 28.02.77 (51) М. Кл F 02М 65/00
Государственный комитет
Совета Мннистров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.436.038.7 (088.8) (72) Авторы изобретения П. И. Гурьянов, А. E. Самохвалов, Г. А. Старолетов и Ф. Г. Чулюков (71) Заявитель
Алтайский научно-исследовательский институт технологии машиностроения (54) СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для испытаний топливной аппаратуры, преимущественно для обкатки топливных насосов двигателя внутреннего сгорания (1).
Известны стенды для обкатки топливных насосов двигателя внутреннего сгорания на топливе и масле, содержащие блок форсунок, соединенный с насосом трубопроводами, нагнетающие и сливные масляную и топливную магистрали и баки.
Однако в известных стендах необходимо пересоединять трубопроводы в процессе обкатки, переключать ручные краны, что не позволяет автоматизировать процесс обкатки и повысить производительность труда.
Цель изобретения — повышение производительности труда и обеспечение автоматизации процесса обкатки.
Для этого нагнетающие масляная и топливная магистрали соединены со входом топливного насоса черз обратные клапаны, а сливная масляная магистраль — с выходом топливного насоса через управляемые клапаны и с дополнительным баком через электромагнитный золотник.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 — схема топливо-масляной системы стенда.
На раме 1 стенда установлен блок 2 форсунок, соединенный трубопроводами 3 высокого давления с обкатываемыми насосами 4. В нижней части рамы размещены топливный бак 5, масляный бак 6 ti дополнительный бак 7.
Топливо-масляная система стенда состоит из нагнетающих масляной 8 и топливной 9 магистралей, в которых установлены магнитные фильтры 10 и фильтры тонкой очистки 11, 10 а также подкачивающие насосы 12. Нагнетающие масляная 8 и топливная 9 магистрали подключены ко входу обкатываемых насосов
4 через обратныи клапаны 13. Трубопроводы
3 высокого давления через упраьляемые кла15 паны 14 соединены со сливной масляной магистралью 15, в которую установлен электромагнитный золотник 16.
Стенд работает следующим образом. Прп обкатке на масле последнее из бака 6 прп
20 включенном подкачивающем насосе 12 через магнитный фильтр 10 и фильтр тонкой очистки 11 поступает на вход обкатываемого топливного насоса 4, при этом давление масла обратный клапан в топливной нагнетаюгцей
25 магистрали закрывается. 11з обкатываемого топливного насоса 4 масло по трубопроводам
3 и через открытые управляемые клапаны 1-! попадает в сливную масляную магистраль 15.
Поскольку От предыдуп1его цикла Оокаткп
30 на дизельном топливе остается топливо в сп545762 стеме, одновременно с пуском подкачивающего насоса включается электромагнитный золотник 16 на период промывки, и масло вместе с оставшимся топливом сливается в дополнительный бак 7.
При обкатке на дизельном топливе управляемые клапаны 14 закрыты, и топливо впрыскивается через форсунки для обкатки с противодавлением.
Ход режима обкатки регистрируется на световом табло стенда сигналами «обкатка масло», «прокачка», «обкатка топливо», «конец обкатки».
Формула изобретения
Стенд для обкатки топливного насоса двигателя внутреннего сгорания на топливе и масле, содержащий блок форсунок, соединенный с насосом трубопроводами, нагнетающие и сливные масляную и топливную магистрали и баки, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и автоматизации процесса обкатки, нагнетающие масляная и топливная магистрали соединены со входом топливного насоса через обратные клапаны, а сливная масляная магистраль—
1г с выходом топливного насоса через управляемые клапаны и с дополнительным баком через электромагнитный золотник.
Источники информации, принятые во внима15 ние при экспертизе:
1. Книга Горбаневского В. Н. и Горбача P. Н. «Оборудование для испытания топливной аппар атуры дизелей» изд. «Машиностроение», М., 1969, с. 98 — 101 (прототип).
545762
1Б
Риа 2
Составитель Н. Заен
Редактор В. Фельдман Техред Л. Морозова Корректор Е, Хмелева
Заказ 235 3 Изд. № 397 Тираж 709 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мшшстров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2