Датчик углового положения для систем зажигания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п11 545763

Союз Советских

Социалистических

Республик.ЪЫз (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.06.74 (21) 20341 76,, 07 (51) М. Кл. - F 02Р 5,, 08 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 05.02.77. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 28.02.77,Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.047 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. Г. Минаев и В. Н. Болдарев (71) Заявитель (54) ДАТЧИК УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМ

ЗАЖИ ГАН ИЯ

Изобретение относится к системам зажигания карбюраторных двигателей внутреннего

crop ания.

Известны устройства для синхронизации системы зажигания с работой двигателя (датчики углового положения коленчатого вала), например, магнитоэлектр ические датчики, размещенные в корпусе распределителя. Изменение угла опережения зажигания обеспечивается в данном случае механическими автоматами (1). Недостатки таких датчиков общеизвестны и заключается в малой точности регулирования угла определения зажигания.

Известны также электронные схемы управления углом опережения зажигания, выполненные на полупроводниковых приборах (2).

Недостатком указанных электронных схем является трудность формирования требуемого закона опережения, следствием чего является достаточно сложное схемное и конструктивное решение таких устройств.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

Это достигается тем, что неподвижный электрод разрядника расположен под углом к касательной траектории движения вращающегося электрода, образуя зазор переменного сечения, убывающий в направлении вращения разрядника.

На чертеже изображена структурная схема датчика углового положения.

На валике 1 распределителя зажигания установлен вращающийся электрод 2 разрядника, имеющий число остриев, равное числу цилиндров двигателя. Неподвижный электрод 3 установлен относительно вращающегося электрода 2 в секторе допустимых углов опереже ния так, что между его поверхностью и траекторией движения острия подвижного электрода 2 образован воздушный зазор переменно1р го сечения, уменьшающийся в направлении вращения подвижного электрода 2.

К электродам разрядника подведено высокое напряжение от управляемого источника 4.

Управляемый источник 4 может быть выпол15 нен по схеме транзисторного преобразователя напряжения со специальной схемой автоматического управления напряжением по требуемому закону в функции различных параметров двигателя.

2р Во внешнюю цепь разрядника включен формирователь импульсов 5, с которого импульсы поступают на вход тиристорного ключа 6 системы зажигания. На входе управляемого источника 4 подключены датчики параметров

25 режима работы двигателя: датчик скорости 7, датчик н агру зки 8, окта н — корер ктор 9.

Датчик работает следующим образом.

При изменешш режима работы двигателя, контролируемого датчиками 7, 8, изменяется

30 напряжение гштания управляемого источника

4, что вызывает соответствующее изменен. с

545763

Составитель А, Борзиков

Техред Л. Морозова

Корректор Е. Хмелева

Редактор В, Фельдман

Заказ 235/4 Изд. № 397 Тираж 709 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

его выходного напряжения, подаваемого на электроды 2 и 3 вращающего разрядника.

Острие подвижного электрода 2, вращаемого валиком 1 распределителя, перемещается относительно поверхности неподвижного электрода 3.

При этом расстояние между острием подвижного электрода 2 и поверхностью неподвижного электрода 3 уменьшается в направлении вращения. Как только величина воздушного зазора в разряднике уменьшится до критических размеров при данной разности потенциалов, произойдет искровой пробой воздушного зазора. Момент пробоя соответствует моменту зажигания.

Увеличение оборотов двигателя и уменьшение нагрузки на него сопровождается дополнительным увеличением выходного напряжения источника 4, что приводит к пробою большего промежутка между электродами 2 и 3, т. е. к увеличению угла опережения зажигания.

С помощью оптан — корректора 9 можно вручную менять начальный угол установки момента зажигания.

Формирование требуемого закона опережения момента искрообразования можно формировать дополнительно соответствующим профилированием неподвижного электрода.

Формула изобретения

Датчик углового положения для систем зажигания с электронным регулированием угла опережения зажигания, содержащий формирователь импульсов, имеющий разрядник, состоящий из неподвижного и вращающегося элек10 тродов и расположенный в корпусе высоковольтного распределителя, регулируемый преобразователь напряжения, вход которого соединен с датчиками параметров двигателя, а выход — с электродами разрядника, отл и

15 ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, неподвижный электрод разрядника расположен под углом к касательной траектории движения вращающегося электрода, образуя зазор переменного

20 сечения, убывающий в направлении вращения разрядника.

Источники информации, использованные при экспертизе:

25 1. Глезер Г. Н. и др. «Электронные системы зажигания автомобилей», изд. 1967 г.

2. Патент США № 3277875, кл. 123 — 117, опублик. 1966 г.