Рабочее колесо осевого насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е «»545772

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.03.75 (21) 2114601106 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.Кл. - F 04 В 28,24

Государственный кочитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и отхрытнЙ (43) Опубликовано 05.02.77. Бюллетень ¹ 5 (53) УДК 621.671 (086.8) (72) Авторы изобретения

И. В. Щербатенко, В. И. Петров, С. A. Салин и В. Ф. Чебаевский (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОГО НАСОСА

Фоp мул а .изобpåтения

11зобргте1|иг относится к области насосостроепия,и может найти применение преимущгстзенно з шнекозых насосах, работающих

FIB жидкостях, обладающих существенным термодинамическим эффектом кавлтации, например, в питательных и:конденсатных насосах тепловых электростанцлй, а также в насосах, перекачивающих криогенные жидкости.

Известно рабочее колесо осевого насоса, для улучшения антикавитацлонных свойств которого В теле к0.7еса выполнены канал ь!, сообщающиеся со специальной магистралью (1).

Однако такой насос конструктивно сложен и нуждается з дополнительных системах.

Известно также колесо шнгкового насоса, каждая из лопастей которого 11меет радиазьную сквозную щель, расположенную .под острым углом,к скелетной линии лопастей (2).

Однако выполнение ТВКНх сквозных щелей хотя и спосооствует устранению казптац,лонного разрушения матгриа IB лопаток, HB npu этом ухудшает всасывающую способность насоса.

Целью изооретения является улучш.„ниг всасывающей способности насоса для шнеков с густотой:решетки более 1,5.

Для этого з предлагаемом рабочем колесг щель выполнена по,всей высоте лопасти под уг",o.;; 10 — 15= и скелетной линии лопасти на рас=тоянIIII шага от входной кромки.

HB фиг. 1 изображен общий зид рабочего колеса шне.îâîãî насоса; на фиг. 2 — проекция рабочего ко".еса, на фиг. 3 — развертка на плоскость цилиндрического сечения этого колеса.

Рабо-.гг кo.-.есо состоит из втулки 1 и лопастей 2, на расстоянии шага от входной кромки которых по всей высоте лопасти под углом 10 — 15 и скелетной линии выполнены скзознь1е щгли 3.

При работе насоса вблизи точки срыва часть жи кости через щели 8 перетекaer 1-:B всасывающую стопону лопасти, способствуя тгм самьlм увеличению уноса пара из каверны, а значит. и снижению критического давлечия на входе з насос. Сквозные щели могут бь.ть заменены рядом последовательно распо. IQÿeBBû i по радиусу отверстий.

Рабо-Ieг колесо осевого насоса, преимуществе::.-:0 III Ieêîço.-о, с густотой, решетки более

1 5, и"=ждая из лопастей которого имеет ра7 .IB.1ь ую скзоз|1ую щель, расположенную

545772

Составитель И. Бикбулатов

Текред Н. Сметанина

Корректор В. Гутман

Редактор В. Кожемякин

Заказ 82/145 Изд. № 419 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» под острым углом к скелетной линии лопастей, отл ич а ющееся тем, что, с целью

; величения всасывающей способности насоса, щель выполнена по всей высоте лопасти под углом 10 — 15 к скелетной линии лопасти на расстоянии шага от входной кромки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения.

1. Авторское свидетельство СССР № 75472, кл. F 04 D 3/00.

5 2. Авторское, свидетельство СССР № 270505, кл. F 04 D 29/00.