Привод стартора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

)

1 (11) ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских т оциалистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.03.75 (21) 2110173/06 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.02.77. Бюллетень ¹ 5 (45) Дата опубликования описания 11.04.77 (51) М. Кл. F 16 D 15/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. HlanomHHKQB, А. Е. Кропп, М. И. Касаткин, В. И. Александров, Э. Ю. Лящ, М. С. Ноженко и В. М. Быстров

Ярославский политехнический институт (71) Заявитель (54) ПРИВОД СТАРТЕРА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, а именно к приводам стартеров.

Известен привод стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащий шестерню, соединенную шлицами с валом стартера. Шестерня посредством рычага перемещается в зацепление с зубчатым венцом запускаемого двигателя внутреннего сгорания (1). Такая конструкция привода стартера не обеспечивает быстрого и надежного запуска ДВС.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является привод стартера, содержащий установленную на шлицах вала стартера ведущую втулку, являющуюся ведущим элементом роликоэой обгонной муфты и связанную через механизм свободного хода с шестерней стартера (2).

Однако такой привод стартера не обладает достаточной надежностью, особенно на стартерах большой мощности, что вызвано высокими напряжениями, возникающими на рабочих элементах, роликовой обгонной му фты.

Целью изобретения является повышение надежности привода стартера.

Для этого .в предлагаемом приводе стартера ведущая втулка шарнирно соединена с ведущим элементом механизма =".îáîä.-.oãо хода, выполненного в виде дифференциального колодочного механизма.

На фиг. 1 изображен общий вид привода стартера в разрезе, на фиг. 2 — разрез АА фиг. 1. Привод стартера состоит из вала 1 якоря, имеющего шлпцы, на которых установлена ведущая втулка 2 привода. Ведущая втулка

2 с помощью серьги 8 шарнирно соединена с неравноилечим рычагом 4, который вместе с колодками 5 и 6 и звеном 7 является ведущим элементом дифференциального колодочного механизма свободного хода. Колодки 5 и 6 охватывают втулку 8, установленную на

15 подшипниках скольжения на вал 1 якоря.

Втулка 8 является ведомым элементом механизма свободного хода. Для постоянной готовности механизма к заклиниванию установлена плоская пружина 9, поворачивающая

20 неравноплечий рычаг 4 в направлении часовой стрелки (фиг. 2). Втулка 8 зафиксирована от осевого перемещения относительно ведущей втулки 2. На наружной поверхности втулки 8 выполнены шлицы, на которых установлена шестерня 10 привода. Осевое перемещение шестерни 10 осуществляется посредством рычага 11 через поводковую втулку 12 ц буфеpíóþ,ïðóõüèíó 18.

Прпьод стартера работает следующим образом.

545790

Формула изобретения Риг 2

Составитель В. Чекмазов

Техред Н. Сметанина

Редактор В. Кожемякин

Корректор В. Гутман аказ 78/152 Изд. ¹ 423

ЦНИИПИ Г

Тираж 1159 Подписное

ПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

iB период пуска двигателя ;внутреннего сгорания крутящий момент передается от ведущей втулки 2 через серьгу 8 на ведущие элементы дифференциального колодочного механизма свободного хода. Серьга 8 поворачивает неравноплечий рычаг 4 в направлении по часовой стрелке (фиг. 2), при этом происходит закли нивание механизма и крутящий момент начинает передаваться на ведомую,втулку 8 и шестерню 10. После запуска двигателя внутреннего сгорания направление действия усилия в серьге 8 меняется на противоположное, и рычаг 4 поворачивается против часовой стрелки. При этом колодки б и б отходят от втулки 8, что позволяет шестерне 10 вращаться свободно относительно ведущей втулки 2.

Использование предложенного привода стартера позволяет повысить надежность пуска ДВС, особенно стартеров большой мощности, применяемых для запуска дизельных двигателей.

Привод, стартера двигателя внутреннего сгорания, содержащий установленную на

5 шлицах вала ведущую втулку, связанную через механизм свободного хода с шестерней стартера, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, ведущая втулка шарнирно соединена с ведущим элемен10 том механизма свободного хода, выполненного в виде дифференциального колодочного механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Книга Ю. М. Галкина, «Электрооборудование автомобилей и тракторов», М., Машиностроение, 1968 г.

2. Патент США ¹ 3 603 803 по кл.

290 †за 1969 г. (прототип).