Механизм ленточного тормоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
>545793
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. сзид-в, № 439645, 5) ).11.кл.- F 16 В 49/22 (22) Заявлено 11.08.75,2)} 2165о58 2 с присоединением згявки №вЂ”
Гасударственный комитет
Совета й1ннкстрсв СССР по лгпгм изобретений н открытнй (23) Приоритет— (43) Опубликова.î 35.02.77. Бюллетень ¹ 5 (45) Дата опубликэвг; пя:-.;;исгц;;.. ): .. 4.77 (53) УДК 621.592.1 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель
А.,"ь|. Бориссвич
Институт злектроники А Н Белорусско" ССР (54) МЕХАНИЗМ ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА крепле:-и ым =:- ем тс. улчтором концентрично установлено:: корт се с возможностью поворота.
Ка -:ертеже показан пэедлагаемый механизм, nn aльный разрез.
Бал 1 и барабан 2 с тормозной лентой 8 стачозлены в корпусе 4. Один конец тормозной ленты жестко закреплен на корпусе крон.цтейном 5, а другой закреплен через пружину в гегуляторе 6, причем длина регулятора позволяет выбэать конец тормознои ленты такой длины, которая необходима для то,)можения барабана при наибольшем угле хвата. Регулятор 6 с тормозной лентой 8 и пруж:i:.oi установлен жестко в венце червяч.-,о.— î колеса 7 таким ооразом, что его ось в л;обом из положений расположена по касательной к раоо.ей поверхности барабана 2, =; зме T-e с ней и тормозная лента 8. Червяч::ое колесо 7 р»змешено в круговых направляющ::х кор",óñÿ 4 и зацепляется с червяком
8,:-:а котоэом закреплен лимб 9. г
Огшсываемый механизм ленточного тор.,:оз"; действует следующим образом. При позо::отс,: = »âÿ÷.-.ого колеса B положение 1 тормозная лента 8 отходит от барабана 2, и пружича ре.-улятора 6 освобождается, удерживая
Tã",,"",,моз:-. ую л;=:.tTó 8 пэотпв тормозного бзр»Изобретение относится к области маштиностроен.ия.
По основному авт. св. ¹ 439б45 известен механизм ленточного тормоза, содержащий барабан, расположенный в цилиндрическом корпусе и охватываемый тормозной лентой, приводимой в действие механическим эегулятором тормозного момента (1).
Для плавного изменения тормозного момента регулятор, выполнен в виде распо",îженного на корпусе рычага с рукояткой, сзязакной с одним концом ленты через пружину.
Рычаг может двигаться вдоль паза, выполненного с наружной стороны цилиндрического корпуса концентрично валу, причем длина дуги паза равна максимально возможному углу обхвата барабана лентой. Однако рггулирование и установку тормозного момен-.а в известном механизме осуществляют ша-.озым регулятором, исключающим бесступенчатое регулирование тормозного моме:-:та на барабане.
Целью изобретения является увеличение плавности регулировки и точности установки тормозного момента.
Поставле-IHBH e b o TH aeTc TI.XI, TO механизм ленточного тормоза снабжен:ервячной ларой, червя|ное колесо которой с за1
Р——
545793
Формула изобретения
Составитель A. 111аповаленко
Техред H. Сметанина
1(оррсктор И. Симкина
Редактор H. Вирко
Заказ 78/152 Изд. K 423 Тпраьк 1159 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета 51пшпстров СССР по д лам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5
Тип. Харьк. >ил, пред. «Патент» бана. Тормозной момент .на бараоане 2 равен нулю.
Торможение барабана 2 производится при повороте червячного колеса 7 по направляющей корпуса 4 в .направлении, указанном стрелкой, к положению II. При увеличении угла охвата барабана 2 тормозной лентой д увеличивается усилие ее прижатия к нему за счет растяжения пружины регулятора 6 .
Данное устройство позволяет создавать оптимальные усилия натяжения и противонатяжения в прокатных станах, ультразвуковых плющильных устройствах при получении плющенок микронных сечений. Кроме того, возможно применение его в качестве тормоза в строительных лебедках, а также в станках.
Механизм ленточного тормоза по авт. свид. № 439645, отличающийся тем, что, 5 с целью повышения плавности регулировки и точности установки тормозного момента, он снабжен червячной парой, червячное колесо которой с закрепленным в нем регулятором концентрично установлено на корпусе с воз10 можностью поворота.
Источники информации, принятые во внимà:1ие при экспертизе:
Г1атент Германии № 173804; 47с 17/02;
1906 г.
2. Авт. сз. СССР ¹ 439645; F 16 D 49/22;
1О7а н