Торсион

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сонзв Советских

Социалистических

Республик

<>545797 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.07.75 (21) 2159229/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.02.77. Бюллетень М 5 (45) Дата опубликования описания 15.03.77 (51) М.Кл.-" Г 16 F 1/14

В 60 G 11/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.113.012.

855(088 8) по делам изобретений н открытии (72) Авторы изобретения

С. С. Дмитриченко, A. С. Авраменко, M. H. Седякин, А. И. Демидов, А. А. Румянцев, И. С. Кавьяров, Ю. П. Саматов, Е. И. Тараканов, Э. А. Ган, H. А. Литвинов, Б. М. Позин и В. В. Пястолов (71) Заявитель (54) ТОРСИОН

Изобретение относится к элементам подвесок транспортных машин

Известен торсион, преимущественно, для подвески транспоргных машин, содержащий трубу, установленную в цилиндрической опоре на корпусе транспортного средства, жестко соединенную с чашкой балансира, имеющей прямоугольную обойму, .и,IIBKpT пла стин одинаковой ширины, размещенный внутри трубы, один коне ц которого установлен в обойме чашки балансира, а второй охвачен прямоугольной обоймой, закрепленной,на корпусе транспортного средства (1). Однако отмечается малая энергоемкость при заданных габаритах и определенном уровне касательных напряжений кручения и малая усталосгная долговечность, ограничиваемая .повышенными контактными напряжениями в наружных, пластинах па,кета.

Известен также торсион, состоящий из трубы, и меющей,на конце прямоугольную ступенчатую обойму, и пакета пластин различной ширины, размещенного внутри трубы, один конец которого установлен в обойме трубы, а второй, конец охвачен прямоугольной ступенчатой обоймой, укрепленной на корпусе транспортного средства (2), Отмечается однако малая усталостная долговечность, ограничиваемая повышенными контактными напряжениями в наружных пластинах пакета. Уровень контактных напряжений определяется Hx распределением .по площадкам конта кта и величиной момента, изгибающего пластины. В известных торсионах при за кручивании пластин б основная часть давления передается узкой площадкой у внутреннего края обойм, охватывающих пластины. Из-за малого зазора между пластинами и опорными поверхностями обойм и,вследствие несовпадения направления опорной и рабочей поверхностей пластин, последние, изгибаясь, испытывают дополнительные .конта|ктные напряжения.

Цель изобретения — повышение долговечности торсиона. Для этого наружные пластины пакета выполнены с утолщенными концами,,плавно переходящими к средней части пластин, и со скосами со стороны л онтакта с прямоугольными ступенчатыми обоймами, обращенными к боковым:поверхностям пластин и направленными от углов пластин в сторону их средней части. Такое устройство пластин торсионов позволяет равномерно распределить давление по контактной площадке и снизить его за счет исключения из гиба пластин. Утолщения на концах пластин компенсируют повышение напряжений вследствие концентраций последних у скосов.

На фиг. 1 изображен торсион,,продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — наружная пластина торспо545797

Фиг.! г

У па, вид сбоку; на фиг, 4 — вид на поверхность пластичны, находящейся в,контакте с поверхностью обоймы; на фиг. 5 — то же, поперечное сечение.

Балансир 1 катка (фиг. 1) жестко соединен с трубой 2 торсиона, установленной в корпусе на подшипниках скольжения 3 и 4 и имеющей па конце прямоугольную ступенчатую обойму 5. Внутри трубы 2 размещен па- 10 кет пластин б — 8 различной ширины, один колец которого установлен в обойме 5 трубы, а второй,конец охвачен прямоугольной ступенчатой обойиой 9, укреплепной на корпусе транспортного средства. Пластины 7 имеют 15 утолщенные концы (фиг. 2 и 3), плавно переходящие к средней части пластин, и скосы, выполненные со стороны контакта с обоймами л и 9, ооращенные к боковым, поверхностям пластин и направленные от углов пластин в сторону их середней части.

П ри наезде транспортной машины на препятствие балансир 1 поднимается, поворачивая трубу 2 с обоймой 5 в подшипниках 3 "I

4. Пакет пластин б — 8, упруго деформируясь, стремится вер,нуть балансир 1 в исходное |по.ложение. Момент, скручивающий .пластины, .создается парой сил .взаимодействия контактных площадок обойм с пластинами 7. 30

Сравнительные стендовые, усталостные испыта ния торсионов показали, .что долговечность предлагаемого торсиона в среднем 3 12 раз выше известных.

Формула изобретения

Торсион, преимущественно, для подвески транспортных машин,,состоящий из трубы, имеющей на конце прямоугольную ступенчатую обойму, и пакета лластин различной ширины, размещенного внутри трубы, один конец которого установлен в обойме трубы, а второй конец охвачен прямоугольной ступенчатой обоймой, у крепленной на корпусе транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью гповышения долговечности торсиона, наружные, пластины пакета выполнены с утолщенными концами, ллавно переходящими к средней части пластин, и со скосами со стороны контакта с прямоугольными ступенчатыми обоймами, обращенными к боковым поверхностям пластин и направленными от углов пластин в сторону их средней части.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Англии № 887888, 108/2 D, 24.01.1962.

2. Патент Англии ¹1224904,,В 7 D, 30.08.68.

545797

4 иг т Риг Х

Составитель E. Гучкова

Техред Н. Сметанина

Редактор О. Филиппова

Корректор В. Гутман

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 78/152 Изд. Ъ 423 Тираж 1159 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5