Упругая подвеска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 26.11.75 (21) 2194425/28 с лрисоединением заявки №вЂ” (23) П р и ор итет— (43) Опубликовано 05.02.77. Бюллетень ¹ 5 (45) Дата опубликования описания 11.04.77 (51) М. Кл. - F 16 Г 3,/02

Сосударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений (53) УДК 621.567.1

{088,8) н открытии (72) Автор изобретения

H. А. Панфилов (".l ) Заявитель

{54) УПРУГАЯ ПОДВЕСКА

Для достижения этой цели упругие сзязи установлены так, что образуют вогнутую поверхность гилерболопда вращения.

А для обеспечения восприятия осевых нагрузок поверхность вращения,промежуточного элемента выполнена эквидпстантной поверхности гиперболоида.

На фиг. 1 изображена упругая подвеска без элемента крепления, поперечный разрез; на фиг. 2 — упругая, подвеска с элементом крепления; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.

Упругая подвеска (см. фиг. 1) содержит упругие связи в виде стержней I, вставленных в отверстия 2, 8, вьвполненные в QIIOpHbIx кольцах 4, размещенных в корпусе 5. Стержни размещены в два слоя под углом к оси упругой подвески. Таким образом выполняется сетка б упругой подвески, внутрь которой может быть установлен амортизируемый объект 7.

Поскольку жесткость каждого из стержней огнасительно невелика, их вставляют в отверстия путем изгиба с последующим распрямлением в гнездах-отверстиях. 5Кеспкость подвески можно изменять путем изменения жесткости самих стержней и частоты их распределения по контуру.

В подвеске, изображенной на фиг. 2, упругая сетка 8 из пересекающихся отрезков прямых, образуя вогнутую поверхность гилерИзооретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для упругого закрепления механизмов, машин, трубопроводных устройств, приборов и т. п., в корпусе трубы преимущественно с круговой формой поперечного сечения.

Известны упругие подвески, содержащие оноуноа .кольцо с вставлен ными в него отрез. ками троса по расходящимся радиальным прямым, крепящими внутреннее кольцо, служащее опорой амортизируемого объекта (1).

Недостатком этой упругой .подвески является ее высокая жесткость, так как тросы работают на растяжение.

Наиболее близ кой по технической сущности к предложенному изобретению является упругая подвеска, содержащая опорное кольцо, упругие связи, укрепленные концами в оло|рном кольце, и закрепляемый на амортизируемом объекте промежуточный элемент с внешней поверхностью в виде поверхности вращения, взаимодействующей со средней частью упругих связей (2).

Недостатком этой упругой подвески является сложность механизации ее изготовления и воаприятие упругой подвеской только радиальныхх нагрузок.

Целью изобретения является обеспечение возможности механизации изготовления подвески.

«»545798

4,, 545798 болоида вращения, намоткой стальной проволоки, троса или стеклянной нити, .пропитанной связующим веществом, расположена между опор Iblìè кольцами 9. Там, где проволока нли стеклонить меняет угол намотки на противоположный, образуются утолщения 10, создающие прочный замок у каждого из опорных юлец. При намотке сетки 8 из стеклопластика в местах пересечения нитей устапавли",àtîò антиф рикционные и антиадгезионные прокладки, .например, в виде трубок из фторопласта, полиэтилена, препятствующие склеиванию нитей друг с другом и образованию жестких связей между ними.

В оправку, на которой устанавливаются кольца 9, может быть установлен промежуточный элемент 11, поверхность вращения которого эквидистантна поверхности гиперболоида.

Для устранения люфта между .подвеской и промежуточным элементом 11, последний может быть выполнен из нес кольких частей, распираомых в окружном направлении. Амортизируемый объект кре пится к отверстиям 12.

Подвеска проста в изготовлении, надежно работает как в условиях внутреннего растяжения или наружного обжатия корпуса 5, так и при те пловых или силовых деформациях амортизируемого объекта в процессе эксплуатации. При выполнении промежуточного элемента в виде гиперболоида вращения подве" ка воапринимает осевые усилия.

5 Ф о р м у л а .и з о б р е т е н.и я

1. Упругая подвеска, содержащая опорное кольцо, упругие связи, укрепленные концами в опорном кольце, и закрепляемый на амортпзируемом объекте промежуточный элемент с внешней поверхностью в виде .поверхности вращения, взаимодействующей со средней частью упругих связей, о тл и ч а ю щ а я ся тем, что, с целью обеспечения возможности механизации изготовления подвесочки, упругие связи установлены так, что образуют вогнутую .поверхность гиперболоида вращения.

2, Упругая подвесочка по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения восприятия осевых напр узок, поверхность вращения промежуточного элемента эквидистантна поверхности гиперболоида.

Источники информации, принятые во вни ,мание при экспертизе:

1. Патент Франции № 2033193; F 16 F, 1970.

2. Авторское свидетельство № 419662; F16 Г, 3/02, 1971 (прототип).

545798

Составитель В. Анопов

Техред Н. Сметанина

Редактор Е. Меньшова

Корректор И. Симкина

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 78/152 Изд. Ме 423 Тираж 1159 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5