Способ сжигания жидкого топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
00 545824
Союз Соеетскнк
Соцналнстнчески)
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.03.75 (21) 2113205, 06 (51) М. Кл.2 F 23С 9/02//
F 02К 3/10
F 02С 7/22 с присоединением заявки №
1. (23) Приоритет
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам наобретеннй
11 открытий
Опубликовано 05.02.77. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 28.02.77 (53) УДК 621.438(088.8) (72) Авторы изобретения
Х. В. Кесаев и В. Б. Тихонов (71) Заявитель Московский ордена Ленина авиационный институт им. С. Орджоникидзе (54) СПОСОБ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА
Изобретение относится к способам сжигания жидких топлив нефтяного происхождения в набегающем потоке окисляющего газа и может быть использовано в форсажных и основных камерах воздушно-реактивных двигателей и энергетических установках, в которых сжигаются жидкие топлива.
Известен способ сжигания путем испарения жидкого топлива кипением и подачи пара в набегающей поток окисляющего газа (1).
Однако известный способ сжигания является недостаточно эффективным, так как при кипении топлива нефтяного происхождения на внутренних стенках трактов возможно выпадение твердых отложений, которые изменяют тепловой режим работы испарителя и с течением времени забивают проходные сечения трактов.
Известен также способ сжигания жидкого топлива путем предварительного его подогрева и выделения паровой фазы (2).
Однако такой способ не обеспечивает достаточной полноты сгорания жидкого топлива.
Целью изобретения является повышение полноты сгорания.
Для этого предлагается способ, по которому жидкий остаток отводят и сжигают, а продукты сгорания последнего направляют в зону горения паровой фазы. Кроме того, выделение паровой фазы производят в поле центробежных сил.
На чертеже представлена схема устройства, реализующего предложенный способ.
Устройство содержит трубопровод 1 для подвода топлива в подогреватель 2 и трубо5 провод 3 для отвода топлива. Вихревой генератор пара 4, в который поступает подогретое топливо по трубопроводу 3, служит для разделения жидкой и паровой фаз топлива в поле центробежных cH;I. Топливо в жидкой фазе
10 поступает по каналу 5 к группе форсунок 6, а топливо в паровой фазе по каналу 7 — к группе форсунок 8. Форсунки расположены в камере сгорания 9.
При работе устройства жидкое тппливо по15 дают в подогреватель 2 под давлением, исключающем закипание топлива и выпадение твердых отложений на внутренних стенках топливных трактов. После подогрева топливо по трубопроводу 3 направляют в вихревой re20 нератор пара 4, в котором топливу придают вращательное движение. Прп этом давление в толще вращающегося топлива падает от периферии к осп вращения и образуется вращающийся кипящий слой, в результате чего про25 исходит выделение паровой фазы, которая состоит в основном пз летучих фракций. Топливо в паровой фазе по каналу 7 подводят к группе форсунок 8 и сжигают в потоке окпсляющего газа.
Ç0 Жидкий остаток подводят в камеру сгорания 9 через группу форсунок 6 и сжигают, наФ ор мула изобретения
Составитель В. Вяземцева
Редактор В. Кожемякин Техред Л. Морозова Корректор Л. Орлова
Заказ 210/19 Изд. № 397 Тираж 709 Подписное
Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Мпн::стров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 правляя продукты сгорания в зону горения паровой фазы. Оставшиеся при сжигании жидкого остатка сажистые включения догорают в зоне горения топлива в паровой фазе.
В результате сжигание не сопровождается дымлением.
1. Способ сжигания жидкого топлива путем предварительного его подогрева и выделения паровой фазы, отл ич а ю щи и с я тем, что, с целью повышения полноты сгорания, жидкий остаток отводят и сжигают, а продукты сгорания последнего направляют в зону горения паровой фазы.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что выделение паровой фазы производят в поле центробежных сил.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Пчелкин Ю. М. «Камеры сгорания газотурбинных двигателей», М., «Машиностроение», 1973 г.
2. Авторское свидетельство СССР ¹ 16331, кл. F 23D 11/06, 1929.