Устройство для измерения соотношения "топливо-воздух"

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 !!!1 545829

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.72 (21) 1733437/06 (51) М. Кл.з F 23N 1/02 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет (53) УДЬ; 621.181.672-545. .2(088,8) по дела!и изобретений ОпУбликоваио 05.02.77. Бю.тлетеиь № 5 и открытий

Дата опубликования описания 28.02.77 (72) Авторы изобретения

Н. А. Гуревич, А. В, Марковский, И. Я. Сигал и Г. С. Марченко

Институт газа АН Украинской ССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СООТНОШЕНИЯ

«ТОПЛ И ВΠ— ВОЗДУХ»

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для контроля процесса горения в газогорелочных устройствах, карбюраторных двигателях внутреннего сгорания и других топливосжигающих установках, работающих на предварительно перемешанных горючих смесях.

Известны устройства для измерения соотношения «топливо — воздух» по косвенному параметру, содержащ!!е датчик концентрации кислорода или двуокиси углерода в продуктах сгорания (11.

Недостатками известных устройств являются периодичность измерения и невысокая точность.

Целью изобретения является непрерывное и более точное измерение соотношения «топливо †возд».

Для этого датчик и измерительный блок предлагаемого устройства выполнены в виде прозрачного, охлаждаемого, увеличивающегося в направлении выхода сечения трубопровода для индикации плоского фронта пламени горящей внутри последнего газо-воздушной смеси.

На чертеже изображена схема предложенного устройства для измерения соотношения

«топливо — воздух».

Датчик 1 выполнен из прозрачного материала, например термостойкого стекла, в виде трубопровода переменного сечения с выходным диаметром не более 15 мм и углом раскрытия ие менее 8 и помещен в обогреваемую водяную рубашку 2. Датчик подключа5 ется к смесительной камере горелочного устроиства или к Всасыва!Оп!ему кол 1EI Top>I> карбюраторного двигателя при помощи подводящего патрубкa 3, иа котором установлены регулирующий орган 4, расходомер 5» огнсире1О градитель 6. Горючая смесь восиламе!кается внутри датчика электрозапальнпком 7, работающим от высоковольтной пидукц»о!!иой катушки 8. Требуемый расход àíà1»зирусмой смеси обеспечивается электронасосом 9. Раз15 меры датчика определяются устой и!восп>!о горения.

Устройство работает следую.цим i>äðàçîì.

После включения электронасоса 9 регулятором 4 обеспечивают заданный расход т!иа20 лизируемой смеси, который поддерживают постоянным и контролируют по расходо»eрi 5.

Нажатие!,! кнопки 10 Включа!От э.1ектрозапальник 7 и восплoìåíÿþò аиал !зируемую смесь. Образовавшийся внутри датчика фронт

25 пламени 11 перемещается в направлении входного конца трубопровода до тех пор, пока скорость распространен»!я пламени, соответствующая данному соотношеьиио «топливо — воздух», ие сравияетс!! со скоростью дви30 жения a»aë»çèðócìr>é смеси. Местоиоложсиис

545829

Составитель Е. Васютович

Редактор В. Кожемякин Техред Л. Морозова Корректор И. Позняковская

Заказ 235/12 Изд. № 397 Тираж 709 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 фронта пламени визируется на измерительную шкалу 12, проградуированную в единицах измерения соотношения «топливо — воздух». При изменении состава анализируемой смеси фронт пламени перемещается внутри датчика, т. е. вдоль измерительной шкалы, и непрерывно показывает величину соотношения «топливо †возд».

Чтобы на внутренней поверхности датчика не конденсировались водяные пары, образующиеся при сгорании анализируемой смеси, предусмотрен электрообогрев 13 водяной рубашки от понижающего трансформатора 14.

Для работы на конденсирующихся газо-воздушных смесях предусмотрен также электрообогрев 15 входного тракта.

Применение предложенного устройства позволит в широком масштабе контролировать и регулировать непосредственно в эксплуатационных условиях соотношение «топливо — воздух» в газогорелочных устройствах и карбюраторных двигателях внутреннего сгорания.

Ф ор мул а изобретения

1. Устройство для измерения соотношения

«топливо — воздух», содержащее датчик и измерительный блок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, датчик выполнен в виде прозрачного, охлаждаемого, 10 увеличивающегося в направлении выхода сечения трубопровода для индикации плоского фронта пламени горящей внутри последнего газо-воздушной смеси.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что трубопровод имеет угол раскрытия менее 8 .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Стырикович M. А. «Парогенераторы элек20 тростанций», М., «Энергия», 1966, с. 33.