Вихревая труба
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ti) 545834
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.06.75 (21) 2149235/06 (51) М. Кл. - F 25В 9, 02 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 05.02.77. Бюллетень М 5
Дата опубликования описания 28.02.77
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК, 621.565.83 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. Н. Антипенко, Г. И. Долгая, М. Г. Казьбо, О. В. Миронов, М. И. Опарина, Б. Б. Свирин и А. Г. Черненко (71) Заявитель (54) ВИХРЕВАЯ ТРУБА
Ф ор мул а изобретения
Изобретение относится к холодильной технике, в частности к вихревым трубам.
Известны вихревые трубы с дросселем на горячем конце в виде сферических клапана и седла, выполненных с окнами для прохода газа.
Недостатком известных вихревых труб являются потери за счет лобового сопротивления, возникающего при истечении газа через окна произвольной формы, расположенные перпендикулярно набегающему потоку и за счет грубого снижения скорости течения газа при раскрутке потока лопаточным рассекателем.
Целью изобретения является повышение термодинамической эффективности и развихрение потока.
Поставленная цель достигается тем, что окна имеют аэродинамический профиль и расположены меридионально; седло со стороны обратной клапану имеет пазы, расположенные между окнами; клапан и седло расположены к горячему концу вогнутой стороной.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая вихревая труба; на фиг. 2 — разрез
А — А, фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б, фиг. 1.
Вихревая труба имеет дроссель 1 на горячем конце 2, состоящий из сферических седла
3 и клапана 4 с пазами 5 и окнами 6 аэродинамического профиля, расположенными меридионально. Клапан прижат к седлу 3 пружиной 7 и гайкой 8.
При работе вихревой трубы регулирование горячего потока газа осуществляется поворо1ом клапана 4 на седле 3.
При повороте происходит перекрытие окон
6 седла клапаном 4 и изменение расхода газа.
Совмещение окон G аэродинамического профиля седла 3 и клапана 4 в итоге дает аэро10 динамический профиль, что положительно влияет на истечение газа и уменьшает потерю энерпш прп истечешш.
Наличие пазов 5, расположенных между окf12M11 6 под уI;Iolt к IIQTQIA, снпхкает 3000Uoc
15 сопротивление и, тем самым. повышает термодинамическую эффективность вихревой трубы.
1. Вихревая труба с дросселем на горячем конце в виде сферических клапана и седла, выполненных с окнами для прохода газа, о т25 личающаяся тем, что, с целью повышения термодинамической эффективности. окна имеют аэродинамический профиль и расположены мерпдионально.
2. Труба по п. 1, отличающаяся тем, 30 что, с целью развихрения потока, седло со
545834 аиг/ б — б аидам
Составитель Р. Данилов
Редактор В. Кожемякин Техред Л. Морозова Корректор Л. Денискина
Заказ 235(14 Изд. № 397 Тираж 709 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )Ê-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 стороны, обратной клапайу, имеет пазы, расположенные между окнами.
3. Труба по п. 1, отличающаяся тем, что клапан и седло расположены к горячему концу вогнутой стороной.
Источник информации, принятый во внймание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство№ 425022. F 25В
5 9/02, 1972.