Теплообменный аппарат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ь»

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

>545850

Саюв Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 355447 (22) Заявлено 11.08.75 (21) 2165271/06 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.02.77. Бюллетень № 5 (45) Дата опубликования описания 10.03.77 (51) М К a. F 28 С 3/06

F 22 D 1/32

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.187 (088.8) по делам изобретений

И открытий (72) Авторы изобретения

М. Д. Бельферман, Г. И. Ефимочкин, Б. М. Крохалев, В. Л. Вербицкий, А. М. Чулков и С. Г. Шипилев (71) Заявитель Всесоюзный дважды ордена Трудового Красного Знамени теплотехнический научно-исследовательский институт им. Ф. Э. Дзержинского (54) ТЕПЛООБМЕННЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к теплообхтенным аппаратам для регенеративного подогрева основного конденсата паровых турбин отборным паром и предназначено для использования на тепловых электрических станциях.

По основному авт. св. ¹ 355447 известен теплообменный аппарат, преимущественно для рсгенеративпого подогрева конденсата, выполненный в виде расположенных в одном корпусе подогревателя, питающегося паром из отбора турбины, и бака-аккумулятора, подключенного к жидкостнохту насосу. Подогреватель и бак-аккумулятор разделены перегородкой, имеющей водоперепускные патрубки с обратными клапанами.

В -этом теплообмснном аппарате после сброса нагрузки турбины давление в Ilo;Iогрсватсле (над перегородкой) падает до велич|шы, близкой к давлению в конденсаторе, а давление в баке-аккумуляторе вследствие вскипания воды сохраняется близким к рабочему.

Обратные клапаны на патрубках закрываются, и на перегородке начинает скапливаться конденсат, который продолжает поступать в подогреватель. Давление в баксаккумуляторе постепенно понижается, благодаря перепуску части пара из бака в подогреватель через уравнительную трубу на перегородке. Обратные клапаны открываются лишь после выравнивания давлений в баксаккумуляторе и подогрсватсле. Но к этому времени уровень vn перегородке достигает опасных пределов, "lTO может привести к попадани|о воды в паропровод турбоустановки.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности прп сбросе нагрузки.

Это достигается тем, что, по меньшей мере па одном водоперспускном патрубке обратный клапан расположен ниже перегородки на расстояшш Н = (0,7 — 0,8) D, где D — диаметр корпуса аппарата. назтстр «D» корпуса аппарата, входя)5 щпй в зависимость Н= (0,7 — 0,8) D, — — характерный размер для теплообменных аппаратовов I O I IT 3 KTI IO I Tll II 3, ся н прсдлагаемьш.

На чертеже схематически показан теплообмснньш аппарат.

Аппа рат содержит корпус 1, подогреватель 2, патрубок 8 подвода пара пз отбора турбины, патрубок 4 подвода конденсата, бак-аккумулятор 5, отделенный от подогревателя перегородкой б, водопсрспускные патрубкп 7 с обратнымп клапанамн 8. На одном iia водопе1эепускных пат1>; бков 9 обратный клапан 10 расположен ниже перегородки б на расстоя .шн H =- (0,7 — 0,8)0, где

Зо D — дн;, òð корпуса 1. Бак-аккумулятор 5

545850 изобретсния

Формула з сообщен с подогревателем 2 уравнительной трубой 11.

Аппарат работает следующим образом.

Конденсат, поступающий через патрубок

4, попадает в подогреватель 2, где он в виде струй, нагреваемых паром, стекает на перегородку б, а затем через водоперепускные патрубки 7 и 9 и обратные клапаны 8 и 10 сливается в бак-аккумулятор 5.

При нормальной работе аппарата уровень воды па перегородке 30 — 50 мл. Давление в подогревателе 2 и в баке-аккумуляторе 5 равны.

При сбросе нагрузки турбины давление в отборе турбины и, следовательно, в подогревателе 2 падает до давления в конденсаторе.

Вода в баке-аккумуляторе, так как ее температура значительно выше температуры насыщения., соответствующей давлению в конденсаторе, вскипает и за счет образующегося пара поддерживает в баке-аккумуляторе давление несколько мс IhlIIc номинального.

Обратные клапаны 8 и 10 закрывьчотся, предотвращая выброс воды из бака-аккумулятора в подогреватель и в патрубок 8.

С течением времени давлснпе в баке-аккумуляторе постепенно снижается благодаря выходу пара в подогреватель через уравнителымо трубу 11 нсоольшого диаметра. Одняко в подогреватсль п родо:!жает пост 1!ат!з вода, которая накапливается !а псрегородке, так как обратные клапаны 8 и 10 закрыты.

Уровень воды ца перегородке мо>кст оказаться недопустимым еще до открытия обратных клапанов 8. Чтобы избежать опасного роста уровня воды на перегородке начинают перепуск воды с перегородки в бак-ак. кумулятор раньше открытия клапанов 8 благодаря расположению обратного клапана 10 ниже перегородки б на расстоянии Н = (0,7— — 0,8)D. Обратный клапан 10 откроется при давлении в баке-аккумуляторе большем, чем давление, которому соответствует момент открытия клапанов 8, так как над ним будет находиться избыточный столб жидкости высотой, определяемой расположением обратного клапана 10 и уровнем на перегородке.

Такое конструктивное решение позволяет после сброса нагрузки начать слив воды с персгородки еще до выравнивания давлений в баке-аккумуляторе и подогревателе и тем самым значительно снизить уровень воды над перегородкой и снизить опасность попадания ее в паропровод отбора турбины.

Теплообменпый аппарат по авт. св. № 355447, отличающийся тем, что, целью повышения эксплуатационной надежност;! при сбросе нагрузки, по меныней мере на одном водопереп».скном патрубке обратньтй клапан расположен ниже перегородки на расстоянии Н =- (0,7--0,8) D, где D — — диаметр корпуса аппара-а.