Реле защиты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистическим
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.03.75 (21) 2116070/07 с присоединением заявки № 2119826/07 (23) Приоритет 04.04.75 по п. 2 (43) Опубликовано 05.02.77. Бюллетень № 5 (45) Дата опубликования описания 23.03.77 (51) M Кл. Н 01 Н 51/28
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.316.925 .43 (088,8) ло делам нзвбретений и открытий (72) Автор изобретения
А. М. Добров (71) Заявитель (54) РЕЛЕ ЗАЩИТЫ
Изобретение относится к устройствам защиты электротехнических установок.
Известны электромагнитные реле защиты на герконах, в которых деркон расположен непосредственно на токо(ведущей шине или вблизи нее (1, 2).
Известно также электромагнитное реле защиты на герконе, содержащее то(коведущую шину, геркон, установленный эксцентрично в изоляционной втулке с возможностью регулировки.
Недостатком данного электромагнитного реле являются сравнительно большие габариты, поскольку оно содержит д(в е дополнительные части отрезков шин, специально изогнутых и соединенных с основной шиной, а наличие болтовых соединений приводит к изменению контактных сопротивлений каждой из двух параллельных частей шин, например, от вибраций, или окисления, что изменяет уставку реле. Кроме того, ограничено универсальное применение указанного реле для всей шкалы токов, так как велт(чина тока определяется сечением двух параллельных частей шин.
Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение габар(итов, а также расширение фун(кциональных возможностей путем (получения тока уста(вки, зависимого от скорости изменения тока.
Е ()546035
Поставленная цель достигается тем, что в реле защиты с токоведущей шиной, герконом, установленным этесцентрячно (в изоляц ионной втулке с возможностью регулировки, в шине перпендикулярно ее оси выполнено отверстие, в котором установлена указанная втулка, а часть шины отсвачена магнитопроводом, на котором расположена замкнутая обмотка, состоящая, по крайней мере, из одного витка, что необходимо для компенсации собственного времени срабаты(вания геркона или упреждения защиты, срабатывающей раньше нарастания аварийных токов.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
В шине 1 выполнено отверстие 2 перпендикулярно оси шины. В отверстии в шине установлена втулка т с эксцентричным отверстием 4, в которое помещен геркон 5. Часть шины 1 охвачена магнитопроводом 6 с обмоткой 7 .в в(иде, например, корожозамкнутого витка. При протекании по шине 1 в зоне выполненного отверстия 2 ток (разделяется на два тока т, и т, в соответствии с их электрическими сопротивлениями. Геркон сработает, когда м. д, с., создаваемая разностью токов т, и (2, превысит м, д. с. срабатывания геркона. Регулировка тока уставки срабатывания реле осуществляется поворотом втулки 8 вокруг оси.
546035
Поскольку геркон имеет собственное время срабатывания, то величина тока уставкп срабатывания реле при разных скоростях нарастания тока B шине будет разной. Кроме того, из-за конечного значения времен и от- 5 ключения коммутируемой аппаратуры, например .выключателей, скорость изменения авар ийного тока влияет на величину тока, при котором фактически происходит отключение.
Для комленсации времени срабатыгапия 10 геркона и време!нп действия коммутационной аппаратуры часть шины охвачена:магнитопро водом с короткоза,минутой обмоткой 7. В этом случае при резком изменении тока t. на скорость, изменения тока i будет влиять 15 вторичная цепь обмотками 7. Разница токов — увеличивается на определенном отрезке нх нарастания .и реле начинает срабатывать раньше доспижения то ка уставив, чем при относительно медленном изменении тока.
Мо кно таким образом выбрать такис парамет ры магнитопровода и обмотки, при которых за время срабатывания геркона или за время отключения защитного аппарата ток достигнет величины, равной величине сраба- 25 тьввания при о тносительно медлечно изменяемом токе.
Расположение геркона в отверстии шины у прощает конструкцию и уменьшает габариты, что,позволяет проектировать серийное реле защиты на герконе для различных электротехни ческ их установок.
Формула изобретения
1. Реле защиты, содержащее то коведущую шину, геркон, установленный эксцентрично .в изоляционной втулке с возможностью регулировки, отл ич а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, в шине перпендикулярно ее оси выполнено отверспие, в котором установлена указанная втулка.
2. Реле защиты по п. 1, от л и ч а ющ е ес я тем, что, с целью расширения функциональных .возможностей путем получения тока уставки, зависимого от скорости изменения тока, часть шины охвачена магнитопроводом, на котором ipacnoложена замкнутая обмотка, состоящая, по крайней мере, из одного витка.
Источники, информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США ¹ 3569880 по кл. Н 01
Н 51/28 от 1972 г.
2. Патент Англии ¹ 1277738 по кл. Н 01
Н 51/28, 1971.
3. Авторское свидетельство ¹ 465670 по кл. Н 01 Н 51/28 от 1973 г. (прототип).
Редактор В. Фельдман
Составитель A. Пучков
Техред Н. Сметанина
Корректор И. Симкина
Заказ 73/149 Изд. № 415 Тираж 1019 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»