Устройство для закрепления в пазах обмотки статора электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ()546063
ИЗО6РЕТЕ Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.02.75 (21) 2107633/07 (51) М.Кл. Н 02 К 3)46 с присоединением заявки—
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам наооретений н открытии (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.02.77, Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 24.02.77 (53) УДК 62i1.313.322 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. Ф. Чистяков, А. С. Шапиро и Я. Б. Данилевич (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ В ПАЗАХ
ОБМОТКИ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Формула изобретения
Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к турбогенераторам.
Известен статор электрической машины, в котором обмотка расположена в пазах полого цилиндра, вдвинутого в расточку сердечника статора, и закреплена со стороны зазора полым цилиндром,из изоляционного материала (l j. За крытие пазов внутренним полым цилиндром не устраняет вибрации стержней обмотки статора в пазах, что снижает надежность машкины.
Известно также устройство для закрепления в пазах обмотки статора электрической машины, содержащее клинья, установленные со стороны зазора и расположенные в паза, выполненных на наружной поверхности изоляционного цили ндра и совпадающих с пазами сердечника (2). Таская конструкция также не исключает возможности ослаоления расклиновки обмотки в рабочем режиме и также может привести к снижению надежности машины.
Цель изобретения — повышение надежности закрепления обмотки.
Поставленная цель - достигается тем, что в воздушном зазоре вдоль длины клина установлены скрепленные между собой стяжными элементами два кольца, имеющие наружную конусную поверхность и обращенные друг,к другу меньшими основаниями, причем наружные конусные поверхности прилега1о r
K соответственно скошенным поверхностям клиньев.
На чертеже изображен статор электрической машины с устройством для закрепления обмотки.в продольном разрезе.
В ргсточку,сердечника статора 1 устанавливается изоляционный цилиндр 2 с пазами, в которые укладываются стержни обмотки 3.
Затем кольца с конусной наружной поверхностью 4, прилегающие к скошенным поверхностям клиньев 5, установленных в пазы цилиндра 2, скрепляются между собой, расклннивая клинья 5,и .поджимая стержни обмот-.
15 ки 8 з пазах.
При таком испол нении устройства для закрепления в пазах обмотки статора электрической машины достигается повышенная надежность работы изоляции и крепления стержней за счет, исключения ослабления крепления обмотки в процессе эксплуатации.
Устройство для закрепления в пазах обмотки статора электрической машины, содержащее клинья, установленные со стороны зазора, о тл ич а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности закрепления обмотки, в воздушном зазоре вдоль длинны клина уста546063
Составитель О. Клочков
Техред Н. Сметанина Корректор И. Симкина
Редактор В. Фельдман
Заказ 80/150 Изд, М 417 Тираж 899 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил, пред, «Патент» новлены скрепленные между собой стяжными элементами два кольца, имеющие наружную конусную поверхность,и обращенные дру г к другу меньшими основаниями, причем .наружные конусные поверхности прилегают к соответственно скошенны м поверхностям клиньев.
Источники информации, принятые во внимание при про ведении экапертизы:
1. Зая вка ФРГ № 2165678, кл. 21 dà 54
5 от 1974 г.
2. Авторское свидетельство СССР № 288114, кл. 21 d, 54, 1970.