Рулевое управление для транспортного средства со всеми управляемыми колесами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советскнк

Социалистических

Республик

<>546272 (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 30,06.70 (21) 1452107/11 (23) Приоритет — (32) 30.06.69 (31) Пв 4626-69 (33) ЧССР (43) Опубликовано 05,02.77. Бюллетень Ке 5 (45) Дата опубликования описания 24.02.77 (51) М.Кл В 62 0 3/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629. ИЗ/117 (088.8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Зденек Волны и Витеслав Гласны (ЧССР) Иностранное предприятие

ЧКД Оборовы Подник (ЧССР) (71) Заявитель (54) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ

1 2

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Известно рулевое управление для транспортново средства со всеми управляемыми колесами, преимущественно для пневмоколесных грузоподъемных,кранов, содержащее рулевой механизм, системой рычагов и тяг связа:-нный со смонтированными на раме ходовой части трехплечими .коромыслами, соединенными с поворотными кронштейнами .передних .и задних колес (1).

Недостатком известного устройства является большой радиус поворота тра..спортного средства.

Цель изобретения — уменьшеnие радиуса поворота транспортного средства.

Для этого коромысло управления передними колесами снабжено качающимся штоком, несущим ползун с роликами, взаимодействующимл с выполненным па раме ходовой части 2в

Х-образным фасонным пазом, а коромысло управления задними колесами снабжено поворотным в горизонтальной плоскости поводком, скрепленным с тра версой, .не сущей на концах ролики, взаимодействующие с выполненным на раме ходовой части Т-образным фасонным пазом. ,Крепление штака коромысла управления передгсими колесами может быть выпал. -IcHO В сферическом шарнире. зв

На фнг. 1 изображено предлагаемое рулевое управление; на фиг. 2 — то же, при повороте колес; на фиг. 3 — крепление штока <оромысла.

Рулевое управление для транспортного средства содержит передние колеса 1 и задние колеса 2, поворачивающиеся на цапфе 8 и 4. K колесам жестко кре пятся одноплечие рычаги 5 и б, связанные шарни рно с соединительными стержнями 7 и 8, которые шарнирно присоединены к трехплечим коромыслам 9 и

l0 управления передними и задними колесями, вращаюшимися вокруг средних ца пф 11 и 12.

Коромь|сло 9 управления передними колесами снабжено качающимся штоком 18, несущим,ползун 14 с роликами 15 и 1б, взаимодействующими со смонтированным на раме

17 Х-образным фасонным пааом 18.

Коромысло 10 ynpaIaления задними колесаии -I:aáæåno поворотным в горизонтальной плоскости поводком 19, ск1)епленл|ым траверсой 20 с роликами 21 и 22, взаимодействующимn со смонтированным на раме 23 Т-образным фасонным пазом 24. Передний управляемый рычаг 25 связан тягой 2б с двуплечим рычагом 27, поворотным вак руг неподвиж: ой цапфы 28. Средняя часть рулевого управлен.ля содержит руль 29 с червячной .передачей 80, соединенной с кулисой 81, вращающейся во546272 круг оси червячного колеса 82. В паз 88 кулисы 81,входит направляющая цапфа 84 двуплечего рычага 27. Задний управляемый рычаг

85 связ ан тягой 86 с кулнсой 81.

При повороте влево руль 29 посредством червячной передачи 80 поворачивает кулису

81, при этом двуплечий рычаг 27 также поворачивается в ту же сторону. Тяга 2б поворачивает передний управляемый рычаг 25, лрч эт ом передние колеса 1 поворачиваются. Одновременно ic поворотом кулисы 81 посредством тяти 8б поворачивается задний управляемый рыча г 85, а вместе с ним и траверса 20.

Вследствие этого задние колеса 2 т-кже поворачив аются в направлении, противополож- 15 ном направлению передних колес.

Формула изобретения

1. Рулевое управлевие для транспортного 20 средства со .всеми управляемыми колесами, п реимуще спвенн о для пневмоиолесных грузоподъемных кранов, содержащее рулевой механизм, системой рычагов и тяг связанный со смонтированными на раме ходовой части трех- 26 плечими коромыслами, соединенными с поворотными кронштейнами передних и задних колес, отличающееся тем, что, с целью уменьшения радиуса, поворота транспортного средств а, коромысло управления передними колесами снабжено качающимся штоком, несущим ползу и с ро,тиками, взаимодействующими с выполненным на раме ходовой части

Х-образным фа сонным пазом, а коромысло управления задними колесами снабжено поворотным B горизонтальной плоскости поводком, скрепленным с траверсой, несущей на концах:ролики, взаимодействующие с вы полнелным на раме ходовой части Т-образным фасонным лазом.

2. Рулевое управление по,п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что крепление штока коромысла управления пе|редними колесами вы полнено в сферическом шарнире.

Источник ин форма ции, принятый во внимание при экспертизе:

1. 5Кигарев Ф. М. и др. Автомобиль.

«Машгиз», 194б, с. 469, фиг. 587.

546272

Составитель М. Москалец

Корректор И. Симкииа

Техред Л. Кочемирова

Редактор С. Титова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>

Заказ 80/150 Изд, Ма 417 Тираж 899 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5