Подъемно-транспортное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

()546275

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Саюа Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 10.01.74 (21) 1989731/11 (23) Приоритет — (32) 15.02.73 (31) А 1337/73 (33) Австрия (43) Опубликовано 05.02.77. Бюллетень № 5 (45) Дата опубликования описания 25.03.77 (51) N.Кл. В 66 F 11/ОО

Фосуларствеииый комитет

Совета Министров СССР ло делам иэобретений и открытий (53) УДК 621.864 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец,Фридрих Деспалмес (Австрия) Иностранная фирма

«Ферайнигте Эстеррайхише Айзен Унд

Штальверке-Альпине Монтан АГ» (Австрия) (71) Заявитель (54) ПОДЪЕМH0-ТРАНСПОPTHOE УСТРОЙСТВО

1 2

Изобретение относится к подъемно-транспортным тележкам для тяжелых грузов, в частности для сменных конвертерных груш в производстве стали.

Известно подъемно-транспортное устройство для замены конвертеров, содержащее перемещающуюся по рельсовому пути тележку, на раме которой смонтированы платформы, на одной из которых установлены подьемные гидроцилиндры. Однако такие устройства неудобны в эксплуатации, так как не производят требуемые манипуляции с грушей конвертера.

Цель изобретения — повышение надежности устройства и удобств в эксплуатации.

Для этого платформы снабжены приводом поворота и выполнены с радиальными выступами, а на раме тележки имеются выступы, взаимодействующие при повороте с радиальными выступами платформ, при этом на штоках подъемных гидроцилиндров закреплены опорные плиты, а на раме тележки смонтированы выдвижные фиксаторы, взаимодействующие с опорными плитами.

На фиг. 1 изображено подъемно-транспортное устройство, вид сверху; на фиг. 2— то же, вид сбоку.

Подъемно-транспортное устройство содержит раму 1, имеющую продольные балки 2 и поперечные балки 3, образующие опорный контур для груши 4 конвертера и имеющие в своей середине направленные внутрь выступы 5. На раме 1 шарнирно закреплены балансиры 6 ходовых колес 7. На балках рамы

6 установлены с возможностью выдвижения ригелеобразные выдвижные фиксаторы 8, смонтированные в непосредственной близости от углов рамы, образующих отверстие 9. На раме имеется помещение 10 для машиниста, 10 а сама рама перемещается по рельсовым путям 11 и 12. На раме установлен подъемноповоротный механизм 13, взаимосвязанный с ней посредством гибкого управляющего проводника 14 и содержащий три концентричные кольцевые рамы,15 — 17, соединенные одна с другой упорными подшипниками 18 и 19. На раме 15 закреплен зубчатый венец 20, входящий в зацепление с шестерней 21. На раме

l7 закреплен зубчатый венец 22, сцепляющийся с шестерней 23. Шестерни 21 и 23 вращаются от привода 24, жестко связанного с кольцевой рамой 16.

Кольцевые рамы 15 — 17 имеют соответственно выступы 25 — 27, упирающиеся при повороте рам в выступы 5 балок 2 и 3. На выступах 26 закреплены гидроцилиндры 28 с поршнями 29. На пттоках поршней 29 расположены опорные плиты 30. На раме 17 смонтировано зажимное устройство 31 для груш конвертера.

546275

Л у 4 22 Л Л i

20 Л Л 5 90 2У

lб J5 /Л юг /

В транспортном положении груша 4 конвертера покоится на устройстве Л, рама 17 опирается на выступы 5 балок 2 и 8 рамы 1.

Фиксаторы 8 втянуты. Рамы 1б и 15 опираются на упорные подшипники 18 и 19, а штоки поршней 29 вместе с опорными плитами 80 подняты над полом. Раму 1 с рельсовых путей 11 на рельсовые пути 12 перестанавливают следующим образом.

Выдвижением поршней 29 опорные плиты вводятся в контакт с полом. При дальнейшем выдвижении поршней выступы 27 рамы 17 отходят от выступов 5 и движение поршней прекращается. При вращении шестерни 28 рама 17 поворачивается до тех пор, пока груша конвертера не сможет быть опущена в отверстие 9. Поршни 29 вводятся в цилиндры 28, и рама 15 опускается на пол. После этого выдвигаются фиксаторы 8, с которыми входят в зацепление при их опускании плиты

80. При дальнейшем вытягивании поршней рама 1 поднимается до тех пор, пока не сможет свободно вращаться. Включением привода поворачивают раму 1 в нужном направлении и выдвигают поршни 29 до тех пор, пока колеса 7 не осядут на рельсы 12. Возврат рамы с грушей конвертера в транспортное положение происходит в обратном порядке.

Формула изобретения

Подъемно-транспортное устройство, преимущественно для замены конвертеров, содер10 жащее перемещающуюся по рельсовому пути тележку, на раме которой смонтированы платформы, на одной из которых установлены подъемные гидроцилиндры, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надеж15 ности устройства и удобств в эксплуатации, платформы снабжены приводом поворота и выполнены с радиальными выступами, а на раме тележки выполнены выступы, взаимодействующие при повороте с радиальными

20 выступами платформ, при этом на штоках подъемных гидроцилиндров закреплены опорные плиты, а на раме тележки смонтированы выдвижные фиксаторы, взаимодействующие с опорными плитами.

546275

Составитель В. Давыдюк

Техред В. Кочемирова

Корректор В, Гутман

Редактор О. Филиппова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 117/294 Изд. Ко 429 Тираж 1069 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/б