Подъемно-транспортное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
()546275
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Саюа Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 10.01.74 (21) 1989731/11 (23) Приоритет — (32) 15.02.73 (31) А 1337/73 (33) Австрия (43) Опубликовано 05.02.77. Бюллетень № 5 (45) Дата опубликования описания 25.03.77 (51) N.Кл. В 66 F 11/ОО
Фосуларствеииый комитет
Совета Министров СССР ло делам иэобретений и открытий (53) УДК 621.864 (088.8) (72) Автор изобретения
Иностранец,Фридрих Деспалмес (Австрия) Иностранная фирма
«Ферайнигте Эстеррайхише Айзен Унд
Штальверке-Альпине Монтан АГ» (Австрия) (71) Заявитель (54) ПОДЪЕМH0-ТРАНСПОPTHOE УСТРОЙСТВО
1 2
Изобретение относится к подъемно-транспортным тележкам для тяжелых грузов, в частности для сменных конвертерных груш в производстве стали.
Известно подъемно-транспортное устройство для замены конвертеров, содержащее перемещающуюся по рельсовому пути тележку, на раме которой смонтированы платформы, на одной из которых установлены подьемные гидроцилиндры. Однако такие устройства неудобны в эксплуатации, так как не производят требуемые манипуляции с грушей конвертера.
Цель изобретения — повышение надежности устройства и удобств в эксплуатации.
Для этого платформы снабжены приводом поворота и выполнены с радиальными выступами, а на раме тележки имеются выступы, взаимодействующие при повороте с радиальными выступами платформ, при этом на штоках подъемных гидроцилиндров закреплены опорные плиты, а на раме тележки смонтированы выдвижные фиксаторы, взаимодействующие с опорными плитами.
На фиг. 1 изображено подъемно-транспортное устройство, вид сверху; на фиг. 2— то же, вид сбоку.
Подъемно-транспортное устройство содержит раму 1, имеющую продольные балки 2 и поперечные балки 3, образующие опорный контур для груши 4 конвертера и имеющие в своей середине направленные внутрь выступы 5. На раме 1 шарнирно закреплены балансиры 6 ходовых колес 7. На балках рамы
6 установлены с возможностью выдвижения ригелеобразные выдвижные фиксаторы 8, смонтированные в непосредственной близости от углов рамы, образующих отверстие 9. На раме имеется помещение 10 для машиниста, 10 а сама рама перемещается по рельсовым путям 11 и 12. На раме установлен подъемноповоротный механизм 13, взаимосвязанный с ней посредством гибкого управляющего проводника 14 и содержащий три концентричные кольцевые рамы,15 — 17, соединенные одна с другой упорными подшипниками 18 и 19. На раме 15 закреплен зубчатый венец 20, входящий в зацепление с шестерней 21. На раме
l7 закреплен зубчатый венец 22, сцепляющийся с шестерней 23. Шестерни 21 и 23 вращаются от привода 24, жестко связанного с кольцевой рамой 16.
Кольцевые рамы 15 — 17 имеют соответственно выступы 25 — 27, упирающиеся при повороте рам в выступы 5 балок 2 и 3. На выступах 26 закреплены гидроцилиндры 28 с поршнями 29. На пттоках поршней 29 расположены опорные плиты 30. На раме 17 смонтировано зажимное устройство 31 для груш конвертера.
546275
Л у 4 22 Л Л i
20 Л Л 5 90 2У
lб J5 /Л юг /
В транспортном положении груша 4 конвертера покоится на устройстве Л, рама 17 опирается на выступы 5 балок 2 и 8 рамы 1.
Фиксаторы 8 втянуты. Рамы 1б и 15 опираются на упорные подшипники 18 и 19, а штоки поршней 29 вместе с опорными плитами 80 подняты над полом. Раму 1 с рельсовых путей 11 на рельсовые пути 12 перестанавливают следующим образом.
Выдвижением поршней 29 опорные плиты вводятся в контакт с полом. При дальнейшем выдвижении поршней выступы 27 рамы 17 отходят от выступов 5 и движение поршней прекращается. При вращении шестерни 28 рама 17 поворачивается до тех пор, пока груша конвертера не сможет быть опущена в отверстие 9. Поршни 29 вводятся в цилиндры 28, и рама 15 опускается на пол. После этого выдвигаются фиксаторы 8, с которыми входят в зацепление при их опускании плиты
80. При дальнейшем вытягивании поршней рама 1 поднимается до тех пор, пока не сможет свободно вращаться. Включением привода поворачивают раму 1 в нужном направлении и выдвигают поршни 29 до тех пор, пока колеса 7 не осядут на рельсы 12. Возврат рамы с грушей конвертера в транспортное положение происходит в обратном порядке.
Формула изобретения
Подъемно-транспортное устройство, преимущественно для замены конвертеров, содер10 жащее перемещающуюся по рельсовому пути тележку, на раме которой смонтированы платформы, на одной из которых установлены подъемные гидроцилиндры, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надеж15 ности устройства и удобств в эксплуатации, платформы снабжены приводом поворота и выполнены с радиальными выступами, а на раме тележки выполнены выступы, взаимодействующие при повороте с радиальными
20 выступами платформ, при этом на штоках подъемных гидроцилиндров закреплены опорные плиты, а на раме тележки смонтированы выдвижные фиксаторы, взаимодействующие с опорными плитами.
546275
Составитель В. Давыдюк
Техред В. Кочемирова
Корректор В, Гутман
Редактор О. Филиппова
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 117/294 Изд. Ко 429 Тираж 1069 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/б