Выпускная система двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е li>546294

Союз Советских

Сопиалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 08.02.7il (21) 163И50/06 (23) Приоритет — (32) 09.02.70 (51,}М.Кл. "Г О1 N 3/04 (33) США (31) 9536

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.43.058..53 (088.8) (43) Опубликовано 05.02.77. Бюллетень № 5 (45) Дата опубликования описания 02.06.77 (72) Автор изобретения

Иностранец

Вайн М. Вагнер (США) Иностранная фирма

«Доналдзон Компани Инк.» (США) (71) Заявитель (54) ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВ И ГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для глушения шума выхлопа в выпускной системе двигателя внутреннего сгорания при одновременном охлаждении и жидкостной нейтрализации отработавших газов.

Известны выпускные системы двигателей внутреннего сгорания, содержащие выхлопную трубу, соединенную с глушителем и жидкостным нейтрализатором, устройство для впрыска жидкости в выхлопную трубу и сепаратор для отделения жидкости от газов, установленный перед глушителем по ходу потока отработавших газов (1).

Однако известные BblxJlo?iHblp системы не обеспечивают достаточно эффективного глушения шума выхлопа.

Целью изобретения является уменьшение шума выхлопа.

Для этого сепаратор установлен за глушителем по ходу потока газов.

На фиг. 1 представлена схема одного из вариантов выполнения системы; на фиг. 2— устройство для впрыска жидкости в выхлопную трубу, используемое в варианте, показанном на фиг. 1, на фиг. 3 — схема второго варианта выполнения системы, на фиг. 4 — продольный разрез устройства для впрыска жидкости, используемого в варианте, показанном на фиг. 3; на фиг. 5 — третий вариант выпол пения выпускной системы.

Выпускная система (фиг. 1, 2) двигателя внутреннего сгорания 1 содержит выхлопную

5 ттррууббу у 22, соединенную с глушителем 8. Глушитель при помощи трубопровода 4 соединен с жидкостным нейтрализатором 5 отработавших газов. В нижней, заполненной жидкостью, части нейтрализатора 5 имеется радиатор б для ее охлаждения. Около радиатора может быть установлен вентилятор 7 для продувки воздуха через радиатор. Если двигатель 1 установлен на автомобиле, радиатор может охлаждаться потоком воздуха.

В верхней части нейтрализатора 5 образована полость 8, сообщенная отверстием 9 с трубопроводом 4. В полости 8, сообщенной патрубком 10 с атмосферой, размещен сепаратор 11 для отделения жидкости от газов, выполненный в виде перегородок. Нижняя часть нейтрализатора сообщена трубопроводом 12 с насосом 18. Насос 18 при помощи трубопровода 14 с размещенным в нем клапаном 15 соединен с устройством 1б для впрыска жидкости в выхлопную трубу 2, В этом варианте устройство !б для впрыска жидкости выполнено в виде сопла.

По второму варианту выполнения системы (фиг. 3 и 4) сепаратор 11 может быть выполнен любой конструкции, например центробежи ым. Сепаратор 11 соединен трубопроводом 17 с теплообменником 18, связанным магистралью 19 через клапан 15 с устройством 16 для ппрыска жидкости в выхлопную трубу 2, выполненным в виде сопла Вентури для нагнетания жидкости из магистрали 19 и смешивания ее с отработавшими газами так, что насос не требуется. Этот вариант выплонения системы может быть использозан для стационарных установок.

Предлагаемая выпускная система по первому варианту ее выполнения работает следующим образом.

Отраоотавшие газы, выходя из двигателя

1, поступают по выхлопной трубе 2 к устройcTpó 16,чля впрыска жидкости. жидкость в

i oÉ TB0 16 II073eTcH из нсйтрализатора 15 насосом 18 по трубопроводу 14 через клапан 5. Насос 18 может иметь автономный привод чли же привод от двигателя 1. 1(апелькп жидкости впрыскиваются в трубу 2 и рассеиваются по всему потоку газов. Смесь газов и капелек;кидкости проходит через глушитель 8 и труоопровод 4 в полость 8 через отверстие 9 в корпусе жи,чкостного нейтрализатора 5, в котором перегородки сепаратора 11 замедляют поток смеси настолько, что дают возможность жидкости отделиться от газов и поступить в нижнюю часть корпуса нейтрализатора

5 с размещенным в нем радиатором 6. B радиаторе жидкость охлаждается и рециркулируется далее насосом 13. При прохождении смеси жидкости с газом через глушитель прочсходит уменьшение шума выхлопа вследствие охлаждения газов, уменьшения длины волны звука и скорости выхода газов в атмосферу через патрубок 10, а также вследствие погло цения шума высокой частоты. По второму варианту выполнения выпускной системы двигателя внутреннего сгорания выхлопные газы, разбавленные жидкостью, проходят через глушитель 8 в сепаратор 11, который отделяет капельки жидкости от газов. Газы выходят через патрубок 10 в атмосферу, а жидкость по трубопроводу 17 поступает в теплообменник

18, служащий источником жидкости, которая поступает через магистраль 19 и клапан 15 к устроиству 16 для впрыска жидкости в виде сопла Вентури, нагнетающего жидкость из магистрали 19 в глушитель 8.

Сепаратор 11 и теплообменник 18 могут быть исключены, а вместо них может быть использован радиатор 6 из первого варианта выполнения системы, и наоборот.

По третьему вариапту выполнения выпускной системы теплообменник 18 выполнен в ви,че радиатора и снабжен вентилятором 7. Бак

20 соединен с трубопроводом 12 при помощи трубопровода 21. Бак служит для восполнения жидкости, которая теряется через патрубок 10 вследствие насьпцения отработавших газов (при отсутствии кипения с выделением пара) и поддерживает нужный уровень жидкости в системе.

Формула изобретения

Выпускная система двигателя внутреннего сгорания, содержашая выхлопную трубу, со30 еднпенную с глушителем и жидкостным ейтралнзатором, устройство для впрыска жидкости в выхлопную трубу и сепаратор для отделения жидкости от газов, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения шума выхлопа, 35 сепаратор установлен за глушителсм по хочу потока газов.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Патент Швейцарии № 45б248, 4б с, б/01.

40 !963 г.

546294

72 иг

7S Риг. 7 иг Ф

Риг 5

Составитель О. Тугарева

Текред Е. Петрова

Редактор M. Васильева

Корректор И. Симкина

Заказ 267/961 Изд. М 469 Тираж 709 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по дела» изобпетений и открытий

Москва, )К-35, Рауп7ская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»