Метанольно-воздушный топливный элемент
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пц 546300
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 24.01.75 (21) 2100553/07 (51) М. Кл.з Н 01М 8/02 (23) Приоритет — (32) 25.01.74
Государственный комитет (31) 7402516 (33) Франция
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 05.02.77. Бюллетень М 5
Дата опубликования описания 03.06.77 (53) УДК 621.352.6 (088.8) (72) Автор изобретения
Иностранец
Бернар Варшавски (Франция) (71) Заявитель
Иностранная фирма
«Сосьете женераль де Констрюксьон Электрик э Меканик
Альстом э Ко» (Франция) (54) МЕТАНОЛЬНО-ВОЗДУШНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
Изобретение относится к химическим источникам тока, а именно к топливным элементам фильтр-прессового типа.
Известен топливный элемент, содержащий электроды, ребристые токосъемники, разделительную мембрану с электролитом и фитили для распределения влаги по поверхности мембраны (1).
Известен также топливный элемент, содержащий электроды, гофрированные токосъемники и разделительную мембрану с электролитом 2.
Однако известные топливные элементы в условиях высокой температуры и высокой концентрации электролита, особенно при работе с метанолом в качестве топлива и воздухом в качестве окислителя, не позволяют достичь высоких КПД в связи с испарением метанола.
Целью изобретения является увеличение
КПД элемента.
Для этого топливный элемент снабжен теплообменником-конденсатором, выполненным в виде двух параллельных стенок, установленных над электродами, причем мембрана контактирует с одной из стенок теплообменникаконденсатора посредством катодного токосъемника.
На чертеже приведена схема конструкции элемента.
Метанольно-воздушный топливньш элемент содержит два электрода — катод 1 и анод 2, составляюшие отсек 3 с электролитом 4. Над отсеком 3 находится теплообменник-конденсатор 5, состоящий из двух стенок 6 и 7, между которыми циркулирует воздух. Элемент содержит, кроме того, два токосъемника — катод1р ный 8 и анодный 9, обеспечивающие непрерывное электрическое соединение между смежными элементами батареи. Токосъемники 8 и
9 гофрированы и имеют бороздки общего вертикального направления. Пористая раздели15 тельная мембрана 10, удерживающая жидкость, расположена в отсеке для электролита между электродами 1 и 2 и в верхней части элемента, где она располагается между стенкой 7 теплообменника-конденсатора 5 и катод20 ным токосъемником 8. Мембрана 10 внутри электролитного отсека выполнена гофрированной, соприкасается с поверхностями электродов 1 и 2 и контактирует с одной пз стено теплообменника-конденсатора посредством ка25 тодного токосъемника.
В процессе прохождения вдоль катода 1 воздух обескислорожпвается и насыщается воО ло.к дающими
Лидусе
IапяцВР ВОЗ дц
Составитель К. Вейсбейн
Редактор А. Зиньковский
Техред Е. Петров Корректор И. Позняковская
Заказ 1074/6 Изд. № 30 Тираж 1019 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4j5
Типография, пр. Сапунова, 2 дяным паром. Прп контакте со стенкой 7 terrлообмснника-кондснсатора 5 водяной пар конденсируется и осаждается на плоской части разделительной мембраны 10, которая отгоняет его к электролиту 4 отсека 3.
Формула изобретения
Метанольно-воздушный топливный элемент, содержащий электроды, гофрированные тоиосъемники и разделительную мембрану с электролитом, отличающийся тем, что, с целью увеличения КПД, он снабжен теплообмснникotr-конденсатором, выполненным в виде двух параллельшгх стенок, установленных над электродамп., причем мембрана контактирует с одной нз стенок теплообменника- конденса5 тора посредством катодного токосъемника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Фильштих Б. Топливные элементы, М., 10 «Мпр», 1968, с. 194, 195.
2. Патент CLUA № 3690954, 136 —.86, опубл.
01.03.71 (прототип) .