Устройство для соединения самоходных шасси с рабочими орудиями
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 5463ll
Союз Советских
Социалистических
Республик (6i) Дополнительное к авт, свид-ву 516362 (22) Заявлено 26.10.73 (21) 1967810/15 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.02.77. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 17.03.77 (51) М. Кл. А 01 В 59/042
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 631.3.072. .3-82 (088.8) но делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Б. Г. Деговцов и В. Г. Скрыпник (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ САМОХОДНЫХ ШАССИ
С РАБОЧИМИ ОРУДИЯМИ
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроеншо и может применяться в устройствах для соединения самоходных шасси с рабочими орудиями.
В известном устройстве для соединения самоходных шасси с рабочими орудиями по основному авт. св. № 516362 при регулировании положения оси подвеса орудий требуются значительные усилия.
С целью снижения усилия регулирования положения осп подвеса орудий один из рычагов нижней тяги выполнен полым с установленной в нем червячной парой, колесо которой взаимодействует с регулировочным болтом, имеющим два продольных паза, в один из которых входит штифт, закрепленный на рычаге.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение рычага по А — А вдоль регулировочного болта; на фиг. 4 — сечение по
Б — Б по оси червяка; на фиг. 5 и 6 — сечения
 — В и Д вЂ” Д по рычагу и регулировочному болту.
На нижней оси 1, закрепленной в раме трактора, установлена с возможностью проворота прицепная скоба 2, которая имеет ряд отверстий 3 для крепления с помощью пальцев 4 нижних продольных тяг и прицепного крюка 5.
Нижние продольные тяги выполнены в виде двух короткого и длинного рычагов 6 и 7, соединенных между собой горизонтальным шарниром 8.
Кроме того, рычаги 6 и 7 соединены между собой регулировочным болтом 9, имеющим две головки 10 и 11. Последнее имеет лыски, размер между которыми меньше паза в вилке 12 рычага 7.
10 Болт 9 сопрягается с гайка-червячным колесом 13 и через нее с червяком 14, который имеет квадратный плп шестигранный наконечник 15.
Регулировочный болт 9 имеет паз 16, взаи15 модействующий со штифтом 17, паз 18, кольцевую проточку 19 и прорезь 20 на упорном буртике 21.
Гайка 13 ограничена от осевого перемещения с одной стороны упорным буртом 22 на
20 рычаге 6, а с другой стороны торцовой поверхностью 23 втулки 24, жестко соединенной с рычагом 6.
Нижние продольные тяги соединены с остовом трактора ограничительными цепями 25 и
25 26, а прицепная скоба 2 соединена шарнирно с гидроцилиндром 27.
Устройство приводится в действие силовым гидроцилиндром 27 двустороннего действия, Прицепная скоба 2 под действием гидроци30 линдра проворачивается относительно оси 1
546311 вверх, осуществляя подъем орудия. При сливе жидкости из гидроцилиндра прицепная скоба
2 под действием веса орудия опускается.
Продольные тяги, соединенные с прицепной скобой 2 вертикальными шарнирами, например, по трехточечной схеме навески (см. фиг. 2) могут качаться относительно шарниров в горизонтальной плоскости, обеспечивая необходимую подвижность орудия в р; бочем положении. Эта подвижность орудий ограничивается в транспортном положении цепями
25 и 26.
Для регулирования положения оси подвеса сельскохозяйственных орудий используется регулировочный болт 9. При вращении червяка 14 в одну или другую сторону гайка — червячное колесо 13 выдвигает пли втягивает относительно рычага 6 регулировочный болт 9 без вращения благодаря штифту 17 и пазу 16.
Перемещение болта 9, имеющего постоянный односторонний контакт головки 10 с вилкой 12 рычага 7, вызывает проворот рычага 7 относительно шарнира 8 вверх или вниз (см, фиг. 1).
Для обеспечения принудительного заглубления орудия регулировочный болт вращением червяка 14 выдвигается до совмещения штифта 17 с кольцевой проточкой 19 и проворачивается íа 90 до совмещения штифта 17 и паза 18. Обратным вращением червяка 14 штифт 17 вводится в паз 18.
При этом вилка 12 рычага 7 блокируется головками 10 и 11 регулировочного болта.
Для обеспечения сборки-разборки упорный буртик 21, ограничивающий перемещение регулировочного болта 9, имеет прорезь 20, не совпадающую ни с одним из пазов 16 и 18.
Когда штифт 17 попадает в кольцевую проточку 19 регулировочный болт 9 проворачивается до совмещения прорези 20 и штифта 17.
Если ключом зафиксировать регулировочный болт 9, то при вращении червяка 14 регулировочный болт освободится от штифта 17 и его можно вывинтить.
Сборка производится в обратном порядке.
Фор мула изобретения
Устройство для соединения самоходных шасси с рабочими орудиями по авт. св. № 516362, отличающееся тем, что, с целью снижения усилия регулирования положения оси подвеса орудий, один из рычагов нижней тяги выполнен полым с установленной в нем червячной парой, колесо которой взаимодействует с регулировочным болтом, имеющим два продольных паза, в один из которых входит штифт, закрепленный на рычаге.
17
1В
Риг.б фиг.5
Составитель С. Николаев
Техред А. Галахова
Редактор В. Блохина
Корректор О. Тюрина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 330 4 Изд. № 187 Тираж 769 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5