Счетчик тоннокилометров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 42 р, 13„, М 54639
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Зарегистрировано изобретений Гослд
С. Ф. Гусев.
Счетчик тонно-кило
Заявлено 5 февраля 1938 года за K 14237.
Опубликовано 31 марта 1939 года.
Предлагаемый счетчик служит для автоматического отсчета тонно-километров, сделанных автомашиной.
В этом счетчике, согласно изобретению, применен набор шестерен с различными передаточными отношениями, из коих ведущие шестерни приводятся во вращение движением повозки, а ведомые, находящиеся в постоянном зацеплении с ведущими, свободно сидят на соединенной со счетчиком полой оси и сцепляются с ней с помощью шариков и муфты, приводимой в действие тягами от рессор.
Таким образом, прогиб рессор используется для изменения скорости вращения счетчика, в зависимости от нагрузки, путем изменения передаточного отношения.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг. 1 которого изображена в разрезе коробка передач, являющаяся основной частью предлагаемого счетчика, на фиг. 2 и 3— одна из ведомых шестерен в двух проекциях с частичными разрезами, на фиг. 4 — деталь в разрезе, на фиг. 5 — перспективный вид системы рычагов, на фиг. б — расположение счетчика и рычажной системы на автомашине (вид сверху на шасси).
В качестве счетчика тонно-километров используется обычный спидометр, оборудованный несложной до полнительной а п паратурой. Последняя состоит из: а) небольшой коробки 1 передач к приводу спидометра, закрепляемой на карданном валу (фиг. 6); эта коробка предназначена изменять передаточное число передачи к счетчику при различных нагрузках автомашины; б) рычага 8. передающего прогиб рессор через тягу 4 к коробке 1; в) соединительной муфты б, связанной с концом тяги э ручного тормоза и предназначенной для выключения системы рычагов из действия при ходе нагруженной машины.
Счетчик тонно-километров устанавливается на переднем щитке автомашины и приводится в движение гибким валом 7а (фиг. 1). Последний приводится во вращение от валика 8 коробки 1 передач. Приводной валик 9 коробки крепится к приводу спидометра, к которому идет гибкий вал 7. От валика 9 вращение может ! передаваться на валик 10 через поЕсли, вследствие неудачной заливки, один из стержней ротора имеет разрыв, то экранирующее действие ротора уменьшается и магнитный поток в месте нахождения оборванного стержня увеличивается. Когда неисправный стержень дойдет при поворачнвании ротора до индикатор- 1 ной обмотки, индуктированная в последней э. д. с. возрастет и вызовет отклонение вольтметра или зажига- ние лампы. 1
На фиг. 3, изображающей общий вид предлагаемого устройства, цифрой 5 обозначен электромагнит, укрепленный на доске 6, на которой также cMQHTHpoBBHbl вольтметр 8, лампа 4 и рубильник 7. Испытуемый ротор 8, для ускорения испытаний, можно приводить во вращение двигателем 9 через зубчатую передачу 10, 11.
По указанию автора, предлагаемое устройство было испытано и показало хорошие качества, а именно возможность быстрой и безошибочной отбраковки роторов.
Предмет изобретения.
Устройство для обнаружения дефектов в короткозамкнутой обмотке роторов асинхронных электрических двигателей, выполненной, например, путем заливки пазов ротора алюминием, состоящее из железного сердечника, имеющего ряд зубцов, расположенных соответственно зубцам ротора, и снабженного двумя обмотками, одна из которых предназначена для питания переменным током, а другая †д включения индикатора, отличающееся тем, что намагничивающая обмотка равномерно распределена во всех пазах сердечника, а индикаторная помещена в двух его смежных пазах, с той целью, чтобы при установке на сердечник исправного ротора в индикаторной обмотке индуктировалось лишь небольшое напряжение, а при наличии разрыва в стержне, расположенном над индикаторной обмоткой, напряжение в ней возрастало, указывая на неисправность ротора.