Устройство для синхронизации скоростного режима приводов клетей прокатных станов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ж(:.ЕЗДОК) ЗЧ*Я

И.т.ТЕ1тТй0- .,и Х1И% библиотека МЬА у

А Н

ОП И ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ пи 546399

Йоюэ Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.03.75 (21) 2111524/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.77. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 15.03.77 (51) М. Кл. В 21В 37/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.771.04:

: 62-59 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. А. Анпилогов, В. Б. Корбут, О. М. Летучий, Г. В. Салов и В. С. Янович

Институт автоматики (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ СКОРОСТНОГО

РЕЖИМА ПРИВОДОВ КЛЕТЕЙ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ

Изобретение относится к области автоматизации прокатного производства и может быть использовано для синхронизации скоростного режима приводов спаренных клетей прокатных станов с целью обеспечения определенного натяжения заготовки при одновременной прокатке ее в обеих клетях.

Наиболее близким к описываемому изобретениЮ по технической сущности и достигаемому результату является устройство, содержащее последовательно соединенные генераторы переменной частоты и преобразователи частоты в напряжение, регуляторы скорости, входы которых связаны с выходом задатчика скорости приводов клетей, последовательно соединенные источник эталонного сигнала и блок сравнения, выход которого связан с входом регулятора скорости привода одной из клетей (1).

При работе известного устройства измеряются частоты, пропорциональные угловым скоростям приводов клетей, и формируется сигнал, пропорциональный разности измеряемых частот. Этот сигнал сравнивается с эталонным сигналом и IIQ разностному значению вырабатывается сигнал управления одним приводом, в соответствии с которым скоростной режим этого привода максимально приближается к скоростному режиму привода другой клети.

Недостатком указанного устройства является то, что оно не позволяет осуществлять синхронизацию угловых скоростей при их изменении в широком диапазоне, поскольку абсолютные значения разности скоростей непре5 рывно изменяются и не существует единого эталонного их значения, вследствие чего возможны случаи появления разрыва и коробоватости полосы.

Цель изобретения — исключение разрыва н

10 коробоватости полосы. Это достигается тем, что устройство дополнительно содержит блок деления, выход которого соединен с входом блока сравнения, а его входы — с выходами преобразователей частоты в напряжение.

15 На чертеже показана блок-схема описываемого устройства для синхронизации скоростного режима приводов клетей.

На валах приводов 1 и 2 клетей установлены генераторы 3 и 4 переменной частоты. Пре20 образователи 5 и 6 частоты в напряжение соединены с блоком 7 деления, выход которого связан с входом блока 8 сравнения. Устройство содержит также регуляторы 9 и 10 скорости приводов клетей и источник 11 эталонного

25 сигнала.

Устройство работает следующим образом.

Электромеханические генераторы 3 и 4 переменной частоты, установленные на валах приводов 1 и 2 клетей, преобразуют скорости

30 вращения приводов в напряжение переменно546399

Формула изобретения

Составитель А. Абросимов

Редактор Н. Корченко Техред H. Аук Корректор Л Дениекнна

Заказ 335/4 Изд. Мо 211 Тираж 1124 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

ro тока с частотами, пропорциональными угловым скоростям приводов. Эти сигналы поступают на входы преобразователей 5 и 6 частоты в напряжение. На выходах последних формируются сигналы постоянного тока, ве- 5 личина которых пропорциональна частотам.

С преобразователей 5 и 6 сигналы поступают на вход блока 7 деления, на выходе которого появляется сигнал, пропорциональный отношению частот, и следовательно, отношению теку- 10 щих угловых скоростей приводов. Напряжение, пропорциональное текущему отношению частот, подается на вход блока 8 сравнения, на другой вход которого из источника 11 эталонного сигнала направляется напряжение 15 эталонного сигнала, пропорциональное заданному отношению угловых скоростей приводов.

На выходе блока 8 сравнения появляется разностный сигнал, который поступает на вход регулятора 10 скорости, на другой вход кото- 20 рого идет сигнал управления приводом 1. На выходе регулятора 10 скорости появляется сигнал управления приводом 2 с учетом разностного сигнала.

Таким образом, предлагаемое устройство 25 позволяет осуществлять синхронизацию скорости режимов приводов при непрерывно изменяющихся скоростях вращения приводов.

Устройство для синхронизации скоростного режима приводов клетей прокатных станов, содержащее последовательно соединенные генераторы переменной частоты и преобразователи частоты в напряжение, регуляторы скорости, входы которых соединены с выходом задатчика скорости приводов клетей, последовательно соединенные источник эталонного сигнала и блок сравнения, выход которого соединен с входом регулятора скорости привода одной из клетей, отл и ч а ю ще еся тем, что, с целью исключения разрыва или коробоватости полосы, оно дополнительно содержит блок деления, выход которого соединен с входом блока сравнения, а его входы — с выходами преобразователей частоты в напряжение.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Патент СШЛ № 3707658, кл. 318-7, опубл.

1972 (прототип).