Устройство для обнаружения дефектов в короткозамкнутой обмотке роторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

CCCP

Клясс 42 К 20„, X 5464Î

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ МАШИНОСТРОЕНИЯ

Зарегистрировано изобретений Госпл

Г. й. Воеводин.

Устройство для обнаружения дефект обмотке роторо

Заявлено 26 июня 1937 тода за X. 8806.

Опубликовано 31 марта 1939 гола.

Предлагаемое устройство предна-, значено для быстрой проверки алюминиевой заливки короткозамкнутых роторов асинхронных двигателей.

Устройство состоит из железного сердечника, имеющего ряд зубцов, расположенных соответственно зубцам ротора, и снабженного двумя обмотками, одна из которых предназначена для питания переменным током, а другая — для включения индикатора.

Сущность изобретения состоит в, том, что намагничивающая обмотка равномерно распределена во всех пазах сердечника, а индикаторная помещена в двух его смежных пазах с той целью, чтобы при установке на сердечник исправного ротора в индикаторной обмотке индуктировалось лишь небольшое напряжение, а при наличии разрыва в стержне, расположенном над индикаторной обмоткой, напряжение в ней возрастало, указывая на неисправность ротора.

Схема обмоток устройства изображена на фиг. 1; на фиг. 2 изображен боковой вид сердечника электромагнита; на фиг. 3 — общий вид устройства с заложенным для проверки ротором.

Сердечник электромагнита имеет восемь пазов, в которые заложена намагничивающая обмотка. Концы этой обмотки, помеченные на фиг. 1 цифрами 1, 2, подведены к сети переменного тока. Во второй, третий, шестой и седьмой пазы электромагнита заложены две индикаторные обмотки (показанные на фиг. 1 пунктиром), одна из которых замкнута на вольтметр 3, а вторая — на лампу накаливания или амперметр 4.

Когда на электромагните находится ротор с исправной заливкой пазов, магнитный поток экранирован короткозамкнутой обмоткой ротора. Электромагнит в этом случае подобен трансформатору с короткозамкнутой вторичной обмоткой, в котором, как известно, магнитный поток значительно меньше нормального.

При этом в индикаторной обмотке индуктируется лишь небольшое напряжение, что и является показателем исправности испытуемого ро. тора.