Узел крепления валка стана продольно-винтовой прокатки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(it) 5464l7 союз Советсккх
Сои 1алястических
Республкк
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заязлено 18,05.73 (21) 1922414/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.02.77. Бюллетень ¹ 6
Дата опубликования описания 03.03.77 (51) М. Кл В 21Н 3/10
В 21В 31/00
Гоа; дорст=-:;вый комитет
Сот Т3 VBHNüTpOB CCCP г>о делам изобретений д открытей (53) УДК 621.771.6:621..746.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. А. Спицын и И, Д. Хохоликов (71) Заявитель (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ВАЛКА СТАНА
ПРОДОЛЬНО-ВИНТОВОЙ fiPG VATKH
Изобретение относится к области продольно-винтовой прокатки изделий с винтовой поверхностью, преимущественно сверл.
Известен стан продольно-винтовой прокатки, содержащий смонтированный на упорных 5 и радиальных опорах шпиндель, на концах которого установлены прокатный валок и зубчатое колесо привода.
Причем упорный подшипник передней опо.ры размещен между фланцем шпинделя и 10 торцом корпуса, в непосредственной близости от валка, а радиальный подшипник — за упорным, в корпусе узла (1).
Известная конструкция имеет следующие недостатки: большое ударное воздействие на 15 валок и упорный подшипник при аварийных .перегрузках (захвата валками непагретых заготовок и т. п.), крайне ограниченное пространство для размещения и уплотнения переднего упорного подшипника и его значи- 20 тельный разогрев от валка, утечка смазки из передней опоры. Это снижает работоспособность и надежность узла, ухудшает качество прокатки.
Цель изобретения — обеспечение возможно- 25 сти предохранительной осевой амортизации шпинделя и повышение надежности работы узла.
Для этого в предлагаемом узле упорный подшипник шпинделя размещен между ради- 30 альными подшипниками на расстоянии от валков, по меньшей меры втрое превышающем диаметр шпинделя в зоне закрепления валка.
HB «ер-:еже представлена конструктивная схема предлагаемого узла крепления валка станка продольно-винтовой прокатки сверл.
Секторный валок 1 установлен и закреплен на фланце шпинделя 2, который смонтирован в корпусе 3 на радиальных и упорных опорах: радиальных игольчатых подшипниках 4, упорном подшипнике 5, радиально-упорном (или упорном) 6. Опоры шпинделя защищены уплотнительными устройствами — резиновыми манжетами 7.
На конце шпинделя установлено коническое зубчатое колесо 8 и гайка 9, посредством которых через колесо 8 и кольцо 10 производится осевая затяжка подшипников 5 и 6.
Упорный подшипник 5, воспринимающий осевое усилие на валок, размещен в закрытом крышкой 11 глухом пазу корпуса, между радиальными опорами шпинделя, на расстоянии
l от валка, по меньшей мере втрое превышающем диаметр d шпинделя в передней опоре
l) )3d, «ro обеспечивает е 1у необходимую пред:гхрапительную амортизацию.
Вь лет ii i Hge,"»si II r
Формула изобретения
Составитель М. Мигачева
Редактор Л. Василькова Текред Н. Аук Корректор А. Степанова
Заказ 245/4 Изд. М 207 Тираж 1124 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 новка и крепление корпуса на станине прокатной клети производится посредством соответствующих регулировочных и крепежных элементов.
Наряду с повышением работоспособности улучшаются технологические и эксплуатационные свойства узла.
Узел крепления валка стана продольно-винтовой прокатки, содержащий смонтированный на упорных и радиальных опорах шпиндель, па концах которого установлены прокатный валок и зубчатое, колесо привода, о т л и ч а ющи йся тем, что, с целью обеспечения возможности предохранительной осевой амортизации шпинделя и повышения надежности его
5 работы, упорный подшипник шпинделя размещен между радиальными подшипниками на расстоянии от валков, по меньшей мере втрое превышающем диаметр шпинделя в зоне закрепления валка.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Лвторское свидетельство СССР Ма 393014, М. кл. В21Н 3/10, 1971.