Система управления гидравлического штамповочного молота
Иллюстрации
Показать всеРеферат
и кое.н тна -- скан бибпме =к ЛБА
О П И С А Н И Е 11115464l9
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.02.75 (21) 2104367/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.02,77. Бюллетень № 6
Дата опубликования o!! I.ñàíèÿ 03.03.77 (51) N. Кл."- В 2!3 i,"28
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.733.54, Л2 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ю. А. Бочаров, A. В. Сафонов и В. П, Горбунов
Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Н,. 3. Баумана (71) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО
IHTAMH0B0× H0ÃO МОЛОТА
Изобретение относится к области обработки металлов давлением и предназначено для гидравлических штамповочных молотов.
Известна система управления гидравлического штамповочного молота, содержащая источник высокого давления, выполненный в виде аккумулятора, соединенного трубопроводом через напорный клапан со штоковой полостью цилиндра привода бабы и со сливным клапаном, вспомогательные распределители управления клапанов и конечные выключатели (1).
В известной системе управления гидравлического штамповочного молота для открывания напорного клапана жидкость под давлением передается от аккумулятора через золотниковое устройство в слпвном клапане по трубопроводу в управляющу1о полость напорного клапана, вследствие чего время открывания напорного клапана весьма велико.
Кроме того, невозможно наносить удар с пониженной энергией с полной высоты подьема бабы, так как энергия удара дозируется только высотой подъема бабы, а также, кроме нажатия на педаль, необходимо дополнительное перемещение корпуса золотника для нанесения одиночных ударов с перерывами и с пониженной энергией.
С целью увеличения быстроходности молота, надежности его работы, облегчения его обслуживания и повышения технологических возз1огк1,осте11, напорный клапан сиаожсн допол нительным клапаном, выполненным в виде подпружи:1енной ступенчатой втулки, опирающейся большим основанием на дополнительное седло и устансвлеи 1011 с возможностью перемещения в цилиндрической расточке осНоВ .þãî клапана, а такисе расположенным в иадклапа1шой полости клаг,аиом-поршнем, контактирующим со своим седлом, ири этом
10 надклапаниая полость гидравлически связана с »агllcTpBляз!и, соединенными с акку му лято ром через регулируемый дроссель, через ооратный клапан, через управляемый р;1спределитель и управляемый дроссель.
Сливной клапан снабжен вспомогательным распределителем, управляемым электромагнитом и электрически связанными с ним бесконтактиыми конечнызш выключателями, установленными IIB подвижной планке, управля20 емой от педали молота.
B напорном клапане полость над втулкои и собственно клапаном соединена через управляемый распределитель со сливной магистралью.
25 На чертежс показана предлагаемая систе;I а.
В исходной позиции баба 1 молота находится в крайнем верхнем положении, электро»агпиты 31, Э2 и 33 обесточены, клапаны 2 — 5
30 3a ко ытьl.
546419
Для нанесения удара необходимо нажать на педаль б, при этом размыкается контакт 7, сблокированный в электросхеме с бесконтактным конечным выключателем 8, что дает сигнал на срабатывание электромагнита Э1, клапан 4 открывается, соединяя надклапанную полость 9 сливного клапана 2 со сливной магистралью. Сливной клапан 2 под действием давления жидкости штоковой полости 10 рабочего цилиндра 11 открывается, соединяя штоковую полость 10 со сливной магистралью.
Начинается ход разгона бабы 1 инпз.
Прн подходе к нижнему положению баба 1 взаимодействует с бесконтактным конечным выключателем 12, установленным на подвижной пла ке 13, причем положение выключателя 12 по высоте зависит от величины хода педали 6. От выключателя 12 поступает сигнал на отключение электромагнита Эl, клапан 4 под действием пружины 14 закрывается.
В полостях 15 и 9 сливного клапана 2 давление выравнивается через регулируемый дроссель 16, а под действием пружины 17 сливной клапан 2 закрывается. Баба 1, по инерции продол>кая двигаться вниз, сжимает жидкость в штоковой полости 10, повышая ее давление выше аккумуляторного. Под действием этого давления собственно клапан 18 отрывается от седла 19, жидкость из полости 20 через обратный клапан 21 перетекает в аккумулятор 22, после чего клапан 18 совместно с втулкой 23 перемещается в крайнее верхнее положение, сжимая пружины 24 и 25, прп этом полость 20 через расточку 26 и канал 27 соединяется со сливной магистралью. Напорный клапан 3 открыт, но так как в это время баба 1 еще перемещается вниз, завершая штамповку, то происходит частичная рекуперация в аккумулятор 22 энергии жидкости, сжатой в штоковой полости 10.
Сразу по окончании штамповки баба 1 начинает подниматься, так как жидкость от аккумулятора 22 через открытый клапан 3 поступает в штоковую полость 10 рабочего цилиндра 11, Педаль 6 опускается, под действием пружины 28 планка 13 перемещается вверх, замыкая контакт 7.
При подходе к верхнему положенгцо баба 1 взаимодействует с бесконтактным конечным выключателем 8, который дает сигнал на кратковременное срабатывание электромагнита Э2. Клапан 5 открывается, соединяя надпоршневую полость 29 с аккумулятором 22, после чего клапан 5 закрывается. Поскольку в полости 20 клапана 3 давление равно атмосферному, поршень 30 отрывается от седла 31, открывая свободный доступ через канал 32 и расточку в корпусе 33 жидкости от аккумулятора 22 в надпоршневую полость 29. Поршень
30 быстро сажает втулку 23 в седло 34, а втулка 23 перемещает собственно клапан 18 вниз, после чего давление жидкости в полости
20 растет, так как происходит заполнение этой полости жидкостью от аккумулятора 22 через регулируемый дроссель 35. Это давле10
65 ние окончательно сажает собственно клапан
18 в седло 19, а поршень 30 — в седло 31, причем жидкость из полости 29 вытесняется через расточку в корпусе ЗЗ и канал 32 в аккумулятор 22, а через регулируемый дроссель 36— в сливную магистраль.
Напорный клапан 3 закрывается, но баба 1, накопив энергию, продолжает некоторое время двигаться вверх, пока ее энергия не погасится сонротивлением веса бабы и давлением сж=того воздуха в поршневой полости 37 рабочего цилиндра 11. В это время подпитка жидкости в штоковую полость 10 осуществляется через всасывающий клапан 38 из сливного бака 39.
Баба 1 под действием собственного веса и давления сжатого воздуха в поршневой полости 37 рабочего цилиндра 11 останавливается.
Если после удара следующий удар нужно нанести с неполной энергией, то возвратный ход бабы 1 осуществляется до определенной вели:шны подъема, необходимой для хода разгона вниз с заданной энергией. Величина хода бабы 1 вверх ограничивается нажатием на педаль б, после чего контакт 7 размыкается.
В этом случае от сблокированного в электросхеме бесконтактного конечного выключателя
8 сигнала на электромагнит Э1 не поступает, как это происходит при ударе с крайнего верхнего положения бабы 1, а поступает сигнал на кратковременное срабатывание электромагнита 32, что приводит к закрыванию напорного клапана 3. Затем благодаря релейной задержке поступает сигнал на срабатывание электромагнита Э1 и на открывание сливного клапана 2. Цикл повторяется, причем, если для нанесения удара с неполнои высоты баба остановлена выше и при полном ходе педали бабой наносится удар большей энергии, чем требуется, то, уменьшив ход педали, можно скорректировать энергию этого удара.
Чем меньший ход сделан педалью, тем раньше закрывается сливной клапан 2, баба 1 разгоняется до меньшей скорости и накопит меньше энергии к моменту открытия напорного клапана 3, начала рекуперации энергии сжатой жидкости и до начала возвратного хода.
Таким образом, можно нанести удар практически любой энергии в пределах максимальной эффективной энергии молота, включая легкое касание штампов.
Перед началом работы, когда баба 1 находится в крайнем нижнем положении, для того, чтобы привести ее в исходное верхнее положение, необходимо включить электромагнит
ЭЗ, например, от специальной кнопки (на чертеже не указана), при этом QTKpbIBc" ется клапан 40, соединив полость 20 напорного клапана 3 со сливной магистралью. Давление в полости 20 падает, собственно клапан 18 под действием аккумуляторного давления всплывает, клапан 3 открывается и жидкость от аккумулятора 22 поступает в штоковую полость 10 рабочего цилиндра 11. Баба 1 поднимается в крайнее верхнее поло>кение, аналогично возвратному ходу.
546419
Формула изобретения
1. Система управления гидравлического штамповочного молота, содержащая источник высокого давления, выполненный в виде аккумулятора, соединенного трубопроводом через напорный клапан со штоковой полостью цилиндра привода бабы и со слнвным клапаном, вспомогательные распределители управления клапанов и концевые выключатели, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью увеличения быстроходности молота, надежности его работы, облегчения его обслуживания и повышения технологических возможностей, напорный клапан снабжен дополнительным клапаном, выполненным в виде подпружиненной ступенчатой втулки, опирающейся большим основанием на дополнительное седло и установленной с возможностью перемещения в цилиндрической расточке основного клапана, а также расположенным в надклапанной полости клапаном-поршнем, контактирующим со своим седлом, при этом надклапанная полость гидравлически связана с магистралями, соединенными с аккумулятором через регулируемый дроссель, через обратный клапан, через управляемый распределитель и управляемый дрос5 сель.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что сливной клапан снабжен вспомогательным распределителем, управляемым электромагнитом и электрически связанными с ним бесконтактными концевыми выключателями установленными на подвижной планке, управляемой от педали молота.
3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что в напорном клапане полость над втулкой
15 и собственно клапаном соединена через управляемый распределитель со сливной магистралью.
20 Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Заявка № 1616235/27, кл. В 21J 7/28, 3.02.70.