Пульверизатор для нанесения краски

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ц 546426

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.05.74 (21) 2020864/02 (51) М. Кл. В 22С 23/02

В 05В 7/00 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета йзннистров СССР (23) Приоритет

Опубликовано 1-.02.77. Бюллетень М 6

Дата опубликования описания 30.03.77 (53) УДК 621.744,37 (088.8) оо делам нзооретеннй н открытий (72) Авторы изооретения

П, Ф. Парасюк, В. П. Бурба и Ю. Е. Рожков

Научио-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии (71) Заявитель (54) ПУЛЪВЕРИЗАТОР ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ КРАСКИ

Изобретение относится к области литейного производства, в частности к оборудованию для нанесения краски на литейные формы и стержни.

Известна конструкция пульверизатора для нанесения противопригарных покрытий на поверхность литейных форм и стержней, основанная на распылении противопригарной краски или пасты сжатым воздухом, содержащая корпус, форсунку, механизм для регулирования подачи краски и воздуха и курок.

Форсунка представляет собой две трубки, вставленные одна в другую. По одной из них подается воздух, по другой — краска (1).

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является пульверизатор для нанесения краски, содержащий корпус, в котором закреплены подпружиненный плун>кер с соплом, связанным с приводом

его перемещения, насадка, выполнены коаксиально расположенные каналы для подачи краски и сжатого воздуха, подсоединенные посредством трубопроводов к емкости с краской и к источнику сжатого воздуха 2.

С целью улучшения качества покраски литейных форм и стержней за счет обеспечения перемешивания краски как в емкости, так и в шланге, подводящем ее к пульверизатору, внутри корпуса соосно подпружиненному плунжеру закреплена неподвижная втулка, в стенке которой симметрично каналу для подвода сжатого воздуха выполнено отверстие, на наружной поверхности плунжера выполнены кольцевой паз и сообщенный с ним продольный паз, а на противоположном конце подпружиненного плунжера — два отверстия, одно из которых расположено по ос» его симметрии, другое на наружной его поверхности, смещено относительно кольцевого паза на ве10 личину рабочего хода плун>кера, направлено под прямым углом к первому и обращено в сторону канала для подвода сжатого воздуха.

Предлагаемый пульверизатор изображен на чертеже.

15 Он содержит корпус 1, в котором закреплены плунжер 2 с подпружиненным 3 одним концом и с соплом 4 и насадкой 5 на другом его конце. В корпусе 1 выполнены коаксиально располо>кенные каналы 6 и 7 для подачи крас2п ки и сжатого воздуха, которые через трубопроводы 8 подсоединены к емкости 9 с краской и к источнику сжатого воздуха (на черте>ке не показан). Плунжер 2 приводится в действие приводом (на чертеже не показан). Внутри

25 корпуса 1 соос»о подпружиненному плунжеру

2 закреплена втулка 10, зафиксированная штифтом 11. В стенке втулки 10 симметрично каналу для подвода сжатого воздуха выполнено отверстие 12. На наружной поверхности

30 плунжера 2 выполнены кольцевой паз 13 v

546426 сообщенный с ним продольный паз 14. На конце плунжера, противоположном подпружиненному, выполнены два отверстия 15 и 16.

Отверстие 15 выполнено по оси симметрии плунжера 2, а отверстие 16 — на его боковой поверхности, причем смещено относительно кольцевого паза 13 на величину рабочего хода плунжера, направлено под прямым углом к отверстию 15 и обращено в сторону канала 7 для подвода сжатого воздуха.

С помощью пружины 3 сопло 4 своей конусной частью плотно при>като к насадке 5, имеющей коническую форму . Перемещение плунжера 2 осуществляется вручную рычагом 17.

Работа пульверизатора происходит следующим образом.

Краска поступает к пульверизатору из емкости 9 по трубопроводу 8. Для нанесения краски на поверхность литейной формы или стержня нажимают на рычаг 17, перемешающий связанный с ним плунжер 2, а вместе с ним и сопло 4. При этом происходит совмещение отверстия 16 с каналом 7 для подачи сжатого воздуха. Между конусной частью сопла

4 и насадкой 5 пульверизатора образуется зазор. Выходящая из сопла 4 струя воздуха, создавая разрежение (за счет инжекции), засасывает краску и распыляет ее.

По окончании покраски (при освобождении рычага 17) плунжер 2 вместе с соплом 4 возвращаются в исходное положение и своей конической частью сопло 4 плотно прижимается к насадке 5, перекрывая выход краски из пульверизатора. При этом отверстие 16 смещается относительно канала 7, прекращая подачу воздуха к соплу. Кольцевой паз 13 совмещается с каналом 7 и воздух через продольный паз 14 начинает поступать по каналу б в емкость 9.

Поступающий сжатый воздух производит интенсивное перемешивание краски в емкости

9 и в гиоком трубопроводе 8, предотвращая ее расслоение.

Предлагаемая конструкция пульверизатора в отличие от известных, позволяет ему быть небольшим по размерам и весу и производить распыление суспензии на значительном рас5 стоянии от емкости, одновременно обеспечивая необходимое перемешивание суспензии как в емкости, так и в шланге, подводящем ее к пульверизатору. Кроме того, отсутствие клапана, регулирующего подачу суспензии, а так10 же защита трущейся поверхности подвижного сопла от попадания суспензии позволяют распылять суспензии, имеющие в своем составе в качестве огнеупорного наполнителя даже такие твердые образивные материалы, как цир15 кон, корунд, маршалит и др.

Формула изобретения

Пульверизатор для нанесения краски, преимущественно на литейные формы и стержни, 20 содержащий корпус, в котором закреплены подпружиненный плунжер с соплом, связанным с приводом его перемещения, насадка, каналы для подачи краски и сжатого воздуха, подсоединенные посредством трубопроводов к

25 емкости с краской и к источнику сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества окраски путем обеспечения непрерывного перемешивания краски в емкости с краской в трубопроводе, плунжер

30 снабжен втулкой и выполнен с продольным кольцевым пазом, сообщенными с каналами для подачи сжатого воздуха, при этом в плунжерс выполнен канал, входное отверстие которого на его боковой стенке отстоит от канала

35 подачи сжатого воздуха на величину рабочего хода плунжера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Ткаченко К. М. и др. «Противогарные по40 крытия для форм и стержней», изд. Машиностроение, М. 1969 r., стр. 76 — 85.

2. Лвторское свидетельство СССР Мю 289839, М. Kë. В 05В 7/00, 1969 r. (прототип).