Способ изготовления отливок с внутренними полостями
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С A Н И E 546431
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соки Советских
Социалистических
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.05.74 (21) 2033978/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 1 5.02.77. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 07.04.77 (51) М, Кл 2 В 22В 17/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.747 52 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. П. Зуев, В. С. Дубинин и H. В. Поликаркин (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОТЛИВОК
С ВНУТРЕННИМИ ПОЛОСТЯМИ
Настоящее изобретение относится к области литья под давлением деталей из алюминиевых сплавов, имеющих внутренние полости, например картеров двухтактных двигателей внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой.
Известен способ литья под давлением таких деталей с использованием для образования внутренних полостей разборных стальных или чугунных стержней с предварительным покрытием специальной литейной краской, состоящий из следующих операций: установки разборного металлического стержня в металлическую форму, заливки формы металлом, извлечения детали из формы, извлечения стержня из детали и расточки детали (Ч
Однако этот способ является очень трудоемким и отличается длительностью доводки разборных стержней многоразового применения, вызванной сложностью их конструкции.
Известен также способ получения отливок с внутренними полостями литьем под давлением с использованием металлического стержня разового применения, который извлекают из отливки путем его выплавления (21.
Однако при этом способе качество поверхности отливки при ее нагреве ухудшается.
С целью уменьшения трудоемкости извлечения стержня и улучшения качества отливки, полученной литьем под давлением, удаление монолитного металлического стержня из отливки осуществляют механической обработкой путем расточки его центральной части.
На фиг. 1 показан цилиндр картера до расточки; на фиг. 2 — то же, после расточки; на фиг. 3 — то же, после выпадения остатков стержня из каналов.
Предложенный способ изготовления отли10 вок осуществляется следующим образом.
В стальную форму устанавливают стержень из алюминиевого сплава АЛ вЂ” 4 одноразового применения, то есть используемый для изготовления одной детали, образующий при от15 ливке внутреннюю полость цилиндра с перепускными каналами. Этот стержень с целью исключения сцепления с материалом картера предварительно анодируется в 20%-растворе серной кислоты (ГОСТ 4204 — 66) при тем20 пературе 20 — 23 С при плотности тока 1,5—
1,7 а/дм в течение 15 мин. Далее в прессформу, имеющую рабочую температуру 320—
330 С, подается алюминиевый сплав АЛ вЂ” 4 с помощью литейной машины «Поллак 600».
25 Скорость потока расплавленного металла
35 — 40 м/сек. Температура заливаемого сплава 670 — 680 С. Далее форму разбирают и извлекают стальные стержни из отливки. Затем растачивают внутренние поверхности по30 лученной таким образом детали 1 совместно
546431
4 иг 2 фиг, т
Составитель T. Морозова
Редактор М. Афанасьева Техред Н. Аук Корректор Л. Орлова
Заказ 677/1 Изд. № 312 Тираж 1054 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 с центральной частью стержня из алюминиевого сплава. При расточке материал центральной части стержня 2 выбивается, периферийные части 3 стержня, образующие каналы, остаются в материале детали и извлекаются через полученные при расточке отверстия при помощи вибрации, однако, как правило, вибрация при расточке картера оказывается достаточной и периферийные части стержня выпадают внутрь растачиваемого отверстия еще при его обработке, Формула изобретения
Способ изготовления отливок с внутренними полостями, преимущественно картеров двухтактных двигателей внутреннего сгорания, литьем под давлением, включающий установку в форму металлического стержня, формирующего внутреннюю полость, заливку металла, удаление отливки из формы и извлечение стержня из отливки, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости извлечения стержня и улучшения качества отливки, стержень извлекают механической обработкой путем расточки его центральной части.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1;Литье под давлением», инженерная монография, 1962 r. стр. 204.
2. Патент Австралии № 269664, кл. 70.4, 1966 г.