Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(t i) 546495

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Ооветекик

Социалистических

Реонубдни (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.08.75 (21) 2166230/05 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.77. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 31.03.77 (51) М. Кл.2 В 29Н 17/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и OTKpblTMH (53) УДК 678 065:678. .029.38 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Е. Шленский

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ОБРАБОТКИ БОРТА К СТАНКУ

ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может быть использовано на шинных заводах.

Известен механизм для обработки борта, содержащий шаблон для посадки крыльев и систему рычагов для обжатия и заворота слоев корда, перемещающихся от приводного устройства, выполненного в виде пневмоцилиндров (1). Недостатком известного механизма является то, что он не обеспечивает надежной и стабильной обработки борта сырых покрышек, а также постоянства фиксированных положений шаблона и рычагов обжатия и заворота слоев корда рабочими органами по заданному профилю бортовой части покрышки. Эксплуатация этих механизмов требует периодической дополнительной наладки и подстройки, а это связано со значительными простоями оборудования и снижением его производительности. Кроме того, качество сборки покрышек с этими механизмами зависит от квалификации, трудовых навыков и опыта сборщика сырых покрышек.

Известен другой механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащий шаблон для посадки крыльев, систему обжимных и заворотных рычагов с силовыми цилиндрами их перемещения, упорный гидроцилиндр, шток которого связан с системой обжимных и заворотных рычагов, и гидроаппаратуру для регулировки плавного перемещения системы обжимных и заворотных рычагов. В этом механизме што5 ковая полость упорного гидроцилиндра соединена с атмосферой, а поршневая — посредством трубопровода через блок регулирования истечения и подачи жидкости соединена с пневмогидравлическим преобразователем дав10 ления (2). Последний механизм более близок к изобретению. Недостатком этого механизма является связь штоковой полости упорного гидроцилиндра с атмосферой, при эксплуатации это приводит к появлению воздуха в ра15 бочей жидкости, что сбивает настроенный технологический цикл обработки борта покрышки. Кроме того, попадание воздуха в рабочую жидкость увеличивается через пневмогидравлический преобразователь; отсутствует ком20 пенсация утечек рабочей жидкости, что также приводит к нарушению технологического цикла; затруднена заливка рабочей жидкости в систему (при этом не исключено попадание воздуха в рабочую жидкость, а удаление его

25 требует много времени); при переходе с одного размера покрышки на другой, отличающийся по ширине, требуется дополнительная переналадка механизма обработки борта.

Целью изобретения является обеспечение

30 перемещения системы обжимных и заворот546495

60 ных рычагов по заданной траектории согласно технологическому циклу обработки борта.

Указанная цель достигается тем, что механизм снабжен дополнительным упорным гидроцилиндром, шток которого связан с шаблоном для посадки крыльев, и компенсаторами для обеспечения постоянства рабочей жидкости в упорных гидроцилиндрах, поршневая и штоковая полости каждого из которых соединены между собой.

На чертеже изображен предлагаемый механизм.

Механизм закреплен на сборочном станке с двух сторон сборочного барабана, содержит шаблон 1 для посадки крыльев и расположенную внутри него систему рычагов 2 для обжатия и заворота слоев корда. Кольцевой пневмоцилиндр 3 связан с заворотными рычагами 4, на концах которых укреплена пружина 5, и обжимными рычагами 6 с пружинами

7 и резиновым шнуром 8. Шаблон 1 и система рычагов для обжатия и заворота слоев корда установлены на валу 9 станка и приводятся в движение соответственно пневмоцилиндрами

10 и 11, установленными на станине 12 станка. На станине 12 закреплены упорные гидроцилиндры 13 и 14. Шток 15 гидроцилиндра 13 жестко связан с шаблоном 1, а шток 16 гидроцилиндра 14 кинематически связан с системой рычагов для обжатия и заворота слоев корда. При этом обе полости каждого из указанных упорных гидроцилиндров 13 и 14 соединены между собой соответственно управляемыми золотниками 17 и 18 и связаны соответственно с компенсаторами 19 и 20, предназначенными для заливки гидросистемы и компенсации разницы объемов и утечек рабочей жидкости.

Механизм работает следующим образом.

После наложения и прикатки слоев корда

"истему рычагов при помощи пневмоцилиндра

10 перемещают в положение для обработки первого крыла до упора в шток 16 гидроцилиндра 14, полости которого перекрываются управляемым золотником 18. Обжимные рычаги 6 под действием резинового шнура 8 становятся в вертикальное положение и кольцевая пружина 5 разжимается вследствие подачи сжатого воздуха высокого давления в кольцевой пневмоцилиндр 3. Кольцевая пружина 5 разжимается до величины наружного диаметра сборочного барабана. Шаблон 1, двигаясь к барабану, наклоняет обжимные рычаги 6 и поджимает их к корду и кольцевой пружине 5. После этого высокое давление в кольцевом пневмоцилиндре 3 заменяется низким, благодаря чему шаблон опускает обжимные рычаги 6 и кольцевую пружину 5 к центру, крыло приклеивается к корду. Управляемый золотник 18 открывает полости упорного гидроцилиндра 14, и рычаги вместе с зажатым кордом перемещаются в положение для установки первого крыла, где, получив им4 пульс, управляемый золотник 18 останавливает их. Происходит обжатие корда по заплечику барабана и посадка крыла в борт покрышки.

Затем подают сжатый воздух высокого давления в кольцевой пневмоцилиндр З,-шаблон

1 отводят в положение для обработки первого крыла, где, получив импульс, управляемый золотник 17 перекрывает полости упорного гидроцилиндра 13, останавливая шток 15, жестко связанный с шаблоном 1. Одновременно с отходом шаблона кольцевая пружина 5 разжимается под действием кольцевого пневмоцилиндра 3, заворачивая слои корда на крыло до диаметра немного более диаметра крыла.

Далее происходит расфиксация шаблона 1, воздух низкого давления подается в поршневую полость пневмоцилиндра 10, приводя шаблоны и одновременно воздух высокого давления в кольцевой пневмоцилиндр 3. Кольцевая пружина 5, отжимая шаблон 1, прикатывает слои корда по профилю заплечика. Низкое давление для шаблона 1 выбирается для каждой покрышки индивидуально. Заворот слоев корда на крыло в два этапа позволяет синхронизировать движение пружины и предотвратить смещение корда на сборочном барабане.

Операции по обработке второго крыла аналогичны, отличие лишь в том, что импульсы на останов шаблона 1 и системы рычагов подаются с учетом новой расчетной величины фиксированных положений, необходимых для обработки второго крыла.

Формула изобретения

Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащий шаблон для посадки крыльев, систему обжимных и заворотных рычагов с силовыми цилиндрами их перемещения, упорный гидроцилиндр, шток которого связан с системой обжимных и заворотных рычагов, и гидроаппаратуру для регулировки плавного перемещения системы обжимных и заворотных рычагов, отлич ающийся тем, что, с целью обеспечения перемещения системы обжимных и заворотных рычагов по заданной траектории согласно технологическому циклу обработки борта, он снабжен дополнительным упорным гидроцилиндром, шток которого связансшаблоном для посадки крыльев, и компенсаторами для обеспечения постоянства рабочей жидкости в упорных гидроцилиндрах, поршневая и штоковая полости каждого из которых соединены между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 328001, М.

Кл. В 29Н 17/12, 1969.

2. Авторское свидетельство № 279940, M.

K. В 29Н 17/12, 1966.

546495

Составитель Е, Кригер

Техред А. Галахова

Корректор 3, Тарасова

Редактор Е. Хорина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 799/3 Изд. № 292 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5