Механизм обрубки проволоки к устройству для изготовления бортовых колец
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1айТВи тйб-Тгчх r: M.Ê;."..r,"33 бибдисттена k )À ««Ф«АФ й««М М 1 ««Ь «
ОписАнии
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик,!> 546499 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.04.75 (21) 2119061/05 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.02.77. Бюллетень ¹ 6
Дата опубликования описания 23.03.77 (51) М. Кл з В 29Н 17/32
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 678.065:678. .029.38(088.8) (72) Авторы изобретения
А. И. Хомяков, Б. А. Каицев, А, М. Марамыгин, Б. А. Иванов и А. И. Савин (71) Заявитель
Н аучно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОБРУБКИ ПРОВОЛОКИ К УСТРОЙСТВУ
ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОРТОВЪ|Х КОЛЕЦ
Изобретение относится к области производства покрышек пневматических шин и предназначено для изготовления бортовых колец.
Известен механизм для обрубки проволоки к устройству для изготовления бортовых колец, 5 содержащий неподвижный нож и подвижный, закрепленный на подпружиненном рычаге (1).
Недостатком этого механизма является неудобство заправки бортовой проволоки и корда в захват шаблона устройства для изготов- 10 ленпя бортовых колец.
Известен также другой механизм для обрубки проволоки к устройству для изготовления бортовых колец, содержащий подвижный пож, силовой цилиндр для его перемещения и 15 неподвижный нож, соединенный с приводным цилиндром посредством рычагов (2).
Последний из указанных выше механизмов является более близким к описываемому изобретению. 20
Недостатком этого механизма является то, что он предназначен для обрубки проволоки при изготовлении одного бортового кольца и не может обеспечить обрубку проволок при одновременном изготовлении нескольких бор- 25 тов ых колец.
Целью изобретения является повышение производительности процесса изготовления бортовых колец. Указанная цель достигается р0 тем, что неподвижный нож выполнен в виде пластины с поперечными пазами, а подвижный нож выполнен в виде шарнирно смонтированных на указанной пластине набора Лезвий, шарнирно связанных между собой тягой.
Тяга кинематически связана с силовым цилиндром.
На фиг. 1 изображен механизм для обрубки проволоки, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — неподвижный нож, вид сверху; на фнг. 4 — исходное положение механизма для обрубки; на фиг. 5 — рабочее положение механизма для обрубки.
Механизм для обрубки смонтирован на каретке 1 устройства для изготовления бортовых колец (на чертежах не показанного) и содержит неподвижный нож, выполненный в виде пластины 2 с поперечными пазами «а», и подвижный нож, выполненный в виде шарнирно смонтированных на пластине 2 набора лезвий 3, шарнирно связанных между собой тягой 4.
Пластина 2 закреплена на плите 5, которая установлена в направляющих пазах каретки
1. Плита 5 посредством системы двуплечих рычагов б, 7 и штанг 8, 9 связана с приводным цилиндром 10. Тяга 4 прижата пружиной
11 к ролику 12 приводного рычага 13, который шарнирно связан со штоком силового ци546499
12 лпндра 14. Последний посредством стойки 15 установлен на плите 5.
Работа механизма осуществляется следующим образом.
После завершения намотки бортовой проволоки 16 и отвода каретки 1 в исходное положение включают приводной цилиндр 10, который через систему двуплечих рычагов 6, 7, штанги 8, 9 будет перемещать плиту 5 вниз, а вместе с ней неподвижный и подвижный ножи.
При перемещении пластины 2 и лезвий 3 бортовые проволоки 16 попадают в поперечные пазы «а» (фиг. 4). Затем включают спло- 15 вой цилиндр 14, шток которого поворачивает приводной рычаг 13. Последний через ролик
12 будет перемещать тягу 4 вправо и тем самым поворачивать лезвия 3. При повороте лезвий 3 производится одновременное обруба- 20 ние проволок 16. После обрубки проволок 16 цилиндры 10 и 14 переключают на обратный ход и механизм для обрубки возвращается в исходное положение. Далее цикл работы повторяется в том же порядке. 25
Формула изобретения
1. Механизм для обрубки проволоки к устройству для изготовления бортовых колец, содержащий подвижный нож, силовой цилиндр для его перемещения н неподвижный нож, соединенный с приводным цилиндром посредством рычагов, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности процесса изготовления бортовых колец, неподвижный нож выполнен в виде пластины с поперечными пазами, а подвижный нож выполнен в виде шарнирно смонтированных на указанной пластине набора лезвий, шарнирно связанных между собой тягой.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что тяга кинематически связана с силовым цилиндром.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Салтыков А. В. «Основы современной технологии автомобильных шин», М., Изд.
«Химия», 1974, с. 276 — 278.
2. Авторское свидетельство № 439406, кл.
В 29Н 17/32, 1973.