Устройство для прокола покрышек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-пу (22) Заявлено 10.06.74 (21) 2031930/05 с присоединением заявки № (51) М. Кл 2 В 29Н 21/00

Совета Министров СССР аа делам изобретении и открытий

Опубликовано 15.02.77. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 23.03.77 (53) УДК 678.029(088.8) (72) Авторы изобретения

С. Л. Коганов и Б. И. Щукин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОКОЛА ПОКРЫШЕК

Изобретение относится к области химического машиностроения и может быть использовано на предприятиях, выпускающих пневматические шины.

Известно устройство для прокола покрышек, содержащее опорную поверхность и механизм прокола покрышек (1).

В известном устройстве прокол покрышек осуществляют в наиболее ослабленной зоне покрышки — по бортовой части, что приводит к уменьшению прочности.

Кроме того, прокол осуществляют с наружной стороны, что увеличивает вероятность нарушения кордового каркаса.

Известно устройство для прокола покрышек, содержащее смонтированные на станине опорные ролики, механизм прокола с приводом возвратно-поступательного перемещения его игл и приводные ролики для вращения покрышки (2).

Однако в этом устройстве прокол покрьппки осуществляют с наружной стороны.

С целью обеспечения прокола покрыцгек различного типоразмера изнутри для повышения качества прокола в предлагаемом устройстве механизм прокола выполнен в виде барабанов, свободно посаженных на ступицы, ось которых параллельна осям приводных роликов.

Устройство снабжено механизмом регулиро.Государственный комитет (23) Приоритет вания взаимного расположения ступиц барабанов механизмом регулирования взаимного расположения приводных роликов, механизмом перемещения опорных роликов относи5 тельно барабанов. Привод возвратно-поступательного перемещения каждой иглы выполнен в виде соединенного с ней ролика, взаимодействующего с коппрной проточкой, выполненной в боковой крышке барабана, жестко свя10 занной со ступицей.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общи"; на фпг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — механизм прокола покрышки.

Устройство содержит станину 1, на которой

15 установлены опорные ролики 2, механизм 3 прокола покрышек, состоящий из двух барабанов, прижимные ролики 4, привод, состоящий из двигателей 5, редуктора 6, конических шестерен 7 и приводного вала 8, механизм

20 регулирования взаимного расположения барабанов механизма прокола покрышек, состоящий из конических шестерен 9, рычагов 10, демпферов 11, электромагнитов 12 и муфты 13.

25 Каждый барабан механизма прокола состоит из корпуса 14, крышек 15, промежуточного диска 16 и держателей с иглами 17, установленных в направляющих промежуточного диска 16. На держателе с иглами 17 установ30 лен ролик 18, помещенный в копирную про546500

05 точку 19, выполненную на крышках 15, которые помещены в корпус 14 на подшипниках

20. Промежуточный диск 16 жестко закреплен в корпусе 14. Крышки 15 барабанов установлены в ступицах 21, сквозь которые в свою очередь проходят вертикальные направля1ощис 222. Ступица установлена па ходоьом винте 23 при помощи гайки 24. На ходовом винте крепится коническая шестерня 25.

Механизм регулирования взаимного расположения прижимных роликов 4 выполнен в виде соединенных с ними рычагов 26, связанных с пневмоцилиндром 2). На осях прижимных роликов 4 установлены шестерни 28, взаимодействующие с шестерней 29, которая жестко сидит на валу 30. На этом же валу жестко закреплена коническая шестерня 3f.

Ролики 2 смонтированы в рамке 32, соединенной с механизмом ее перемещения относительно барабанов, выполненных в виде установленной в опорах 33 системы рычагов 34, которые с одной стороны связаны с рамкой

32 при помощи роликов 35, помещенных в направляющих рамки 32, а с другой стороны крепятся к штоку пневмоцилиндра 36, шарнирно закрепленного на станине 1. На рамке

32 смонтированы ролики 37, помещенные в направляющих станины 38.

Устройство работает следующим образом.

Покрышку устанавливают на ролики 2 сверху таким образом, что барабаны механизма 3 прокола покрышек оказываются внутри их. При включении привода от электродвигателя 5 через редуктор 6 вращение передается коническим шестерням 7, которые передают вращение конической шестерне 31, вращающей вал 30 и приводящей во вращение шестерню 29. От шестерни 29 вращение получают шестерни 28, сидящие на осях прижимных роликов 4. Устройство готово к работе. При включении пневмоцилиндра 27 прижимные ролики 4 при помощи рычагов 26 прижимают покрышку к барабанам механизма прокола покрышек 3 и начинают врашать покрышку.

Покрышка передает вращение корпусам 14 барабанов механизма 3 прокола и промежуточным дискам 16, которые вращаются в крышках 15 при помощи подшипников 20.

Держатели с иглами 17, помещенные в направляющих промежуточного диска 16, двигаются вместе с промежуточным диском. Ролики 18, перемещаясь по копирной проточке 19, последовательно выдвигают держатели с иглами 17 пз отверстий в корпусе 14.

Профиль проточки 19 коппра изготовлен таким образом, что выдвижение и утапливание игл, находящихся на держателях 17, т. е. прокол покрышек, происходит на участке между прижимными роликами 4. Когда покрышка сделает полный оборот, т. е. происходит прокол по периметру, пневмоцилиндр 27 переключается при помощи реле времени, при этом прижимные ролики 4 отходят от покрышки, возвращаясь в исходное положение при

50 помощи рычагов 26, покрышка останавливается и ее снимают с устройства.

Для обеспечения возможности прокола покрышек разных диаметров наружный диаметр барабанов всегда делают заведомо меньше, чем внутрешши диаметр самон малой покрышк 1. ВОзможнос гь прокалыв11 l 1> нок1)ышки с разной шириной протектора обеспечивается

TOM> !To 6aPa6 fI1bl 1exBIIfI3M l «1301.ола покРышек могут перемещаться по вертикальным направляющим 22 в разные стороны при помощи ходового винта 23, который выполнен с правой резьбой на участке для одного бараба*на и левой — на участке для другого барабана.

При необходимости свести либо развести барабаны, вращение ходовому винту 23 передают от конической шестерни 25, вращающейся одной из конических шестерен 9 от муфты

13, которая включает либо одну, либо другую шестерню 9. В свою очередь, муфта 13 подвижно установлена на приводном валу 8 и включается одним из двух электромагнитов

12, взаимодействующих с рычагами 10. Приводной вал 8 непрерывно вращается от конических шестерен 7, связанных с приводом, состоящим из электродвигателя 5 и редуктора б.

Выключая электромагнит 12, рычаги 10 возвращаются в исходное положение при помощи демпферов 11, муфта 13 включается, т. е. выходит из зацепления с шестернями 9, ходовой винт 23 останавливается и барабаны механизма прокола покрышек занимают нужное положение.

Прокол покрышек различных типоразмеров обеспечивается регулированием по высоте роликов 2, которое осуществляют включением пневмоцилиндра 36, при этом система рычагов

34 поворачивается в опорах 33, ролики 35, установленные на системе рычагов 34, двигаются в направляющих рамки 32, в которой установлены ролики 2, позволяя ей, двигаясь в направляющих станины 38 при помощи роликов 37, занимать различные положения по высоте.

Устройство для прокола покрышек позволяет увеличить производительность труда, улучшить качество готовых изделий за счет того, что снижается возможность повреждения каркаса, так как прокол осуществляется со стороны каркаса покрышки, что позволяет иглам развести нити его и не рвать их.

Формула изобретения

1. Устройство для прокола покрышек, содержащее смонтированные на станине опорные ролики, механизм прокола с приводом возвратно-поступательного перемещения его нгл и приводныс ролики для вращения по крышки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения прокола покрышек различного типоразмера изнутри для повышения качества прокола, механизм прокола выполнен в виде барабанов, свободно посаженных на

54650D

B

Фиг I ступицы, ось которых параллельна осям приводных роликов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено механизмом регулирования взаимного расположения ступиц барабанов.

3. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что оно снабжено механизмом регулирования взаимного расположения приводных роликов.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено механизмом перемещения опорных роликов относительно барабанов.

5. Устройство по п. 1, отлпч а ющееся тем, что привод возвратно-поступательного перемещения каждой иглы выполнен в виде соединенного с ней ролика, взаимодействую5 щего с копирной проточкой, выполненной в боковой крышке барабана, жестко связанной со ступицей.

Источники информации, принятые во вни10 мание при экспертизе.

1. Патент США 3109337, кл. 83 — 2, 1963 г.

2. Патент США № 3154985, кл. 83 — 2, 1964 (прототип), 546500

Риг Г 4

Риг 5

Редактор Л. Попова

Заказ 435/6 Изд. ¹ l i9 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Кочеткова

Техред А. Галахова

Корректоры; Л. Брахнина и Т Добровольская