Токоприемник для экипажей высокочастотного электрического транспорта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТ ЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<и) 546506
Союз Советских
Социалнстнческнк
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.07.72 (21) 1819340/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.02.77. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 01.04.77 (51) М. Кл. В 60L 5/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.336.329 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. В. Докукин, С. В. Тельнов, М. А. Котов и Е. Е. Рубинович (71) Заявитель
Ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им. А. А. Скочинского (54) ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭКИПАЖЕЙ ВЫСОКОЧАСТОТНОГО
ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА
Изобретение относится к области электрического транспорта и может быть использовано в тех случаях, когда требуется бесконтактный подвод электроэнерпш к движущемуся экипажу, в частности, безрельсового транспорта, где могут иметь место весьма значительные перекосы экипажа относительно токоподводящих проводов.
Известны токоприемники высокочастотного электрического транспорта с трехпроводной тяговой линией, которые жестко крепятся на экипаже (1). Однако такие токоприемники не обеспечивают высокого к.п.д. передачи энергии из-за непостоянного взаиморасположения токоприемника относительно токоведущих проводов.
Наиболее близкими к изобретению по технической сущности являются бесконтактные токоприемники, применяемые на высокочастотных рудничных электровозах в угольных шахтах и состоящие из ферромагнитного сердечника с обмоткой, размещенного в корпусе из немагнитного материала и жестко закрепленного на электровозе (2). Высокочастотная э.д.с. наводится в обмотке токоприемника, которая размещается вблизи изолированных токоведущих проводов. При движении экипажа токоприемник из-за неровностей пути в какойто степени отклоняется от проводов и соответственно изменяются их взаимоиндукцпя, к.п.д. передачи энергии и наводимая в цепях тяговых двигателей э.д.с. Для безрельсового транспорта на пневматических шинах применение такой конструкции невозможно ввиду того, что из-за неровностей почвы и колебания надрессорного строения экипажа изменения взаиморасположения токоприемника и проводов оказываются недопустимо большими.
Для обеспечения высокого и постоянного к.п.д. передачи энергии в предлагаемом токоприемнике корпус закреплен на роликовой тележке, перемещающейся по монорельсу параллельно токоведущпм проводам, 11 соединен
15 с экипажем прп помощи шарнирной штанги.
Благодаря монорельсу, фиксирующему местоположение корпуса, и шарнирному соединению корпуса с экипажем, предлагаемый токоприемник при движении, в отличии от существующих и применяемых на рудничных электровозах бесконтактных токоприемников, сохраняет свое постоянное расположение относительно питающих проводов, а следовательно, обеспечивает надежное энергоснабжение движущегося электрического экипажа.
На чертеже дана конструктивная схема описываемого токоприемника.
Корпус 1 токоприемника, изготовленный из немагнитного материала, с размещенным в
30 нем индуктором в виде магнитопровода с обФ:
546506 моткой в своей верхней части жестко соединен с роликовыми тележками 2, которые свободно перемещаются по монорельсу 3, проложенному вдоль откаточной выработки. Монорельс фиксирует положение индуктора токоприемника относительно подвешенных вдоль выработки проводов 4. Нижняя часть корпуса 1 соединена с экипажем 5 через шарнирную штангу 6.
Подвеска корпуса 1 токоприемника при помощи роликовых тележек 2 на монорельсе 3 и наличие шарнирной штанги 6 обеспечивают постоянное расположение токоприемника относительно токоподводящих проводов 4 независимо от отклонения и перекосов экипажа
5, всегда имеющих место при движении.
Использование токоприемника предлагаемой конструкции, обеспечивающей надел(ное высокочастотное энергоснабжение движущихся электрических экипажей, дает возможность применять в шахтах бесконтактное питание машин безрельсового транспорта (электрокар, электротягачей, электропогрузчиков) . Кроме того, использование такого токоприемника на электровозах и других машинах рельсового транспорта позволяет повысить к.п.д. бесконтактной передачи электроэнергии в результате возможного уменьшения расстояния между
его корпусом и питающими проводами, что, в свою очередь, дает возможность при сохранении габаритных размеров электрооборудования подводить к электродвигателям большую
5 мощность, чем при эксплуатации высокочастотных токоприемников существующей констр) кции.
Формула изобретения
1О Токоприемник для экипажей высокочастотного электрического транспорта, содержащий магнитопровод с обмоткой, размещенный в корпусе из немагнитного материала, о т л и ч аю щи и с я тем, что, с целью обеспечения вы1 сокого и постоянного к.п.д. передачи энергии за счет неизменного взаиморасположения его относительно токоведущих проводов, корпус закреплен на роликовой тележке, перемещающейся по монорельсу параллельно токоведу2О щим проводам, и соединен с экипажем при помощи шарнирной штанги.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство № 230211, 25 кл. В 601 15/06, 1969.
2. Справочник «Шахтный транспорт» под редакцией И. Г. Штокмана, изд. «Недра», М., 1964, с. 308.
546506
/ .
Составитель В. Попова
Техред А. Галахова
Редактор А. Пейсоченко
Корректор О. Тюрина
Заказ 611/2 Изд. № 265 Тираж 959 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2,1
3 (l) (