Привод устройства для нанесения метки краской на движущуюся единицу подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Й О А Н И1

ИЗОБРЕТЕНИЯ

»1 5465 I I

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.07.73 (21) 1939597/11 (51) М. Кл. - В 611 1/08 с присоединением заявки че

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.77. В|оллетгнь М 6

Дата опубликования описания 30.03.77 (53) УДК 625.2.012.257 (088.8) (72) Автор изобретения П. С. Шайдуров (71) Заявитель Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (54) ПРИВОД УСТРОЙСТВА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ МЕТКИ КРАСКОЙ

НА ДВИЖУЩУЮСЯ ЕДИНИЦУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к устройствам контроля за техническим состоянием подвижного состава, а именно и приводам устройств для нанесения метки краской на движу.щуюся единицу подвижного состава, имеющую неисправность, например недопустимый нагрев букс, повреждения колес и т. п.

Известен привод у.стройства для нанесения метки краской на двп кущуюся единицу подвижногo состава, включающий подпружиненный рычаг, нажпмпой ролик для взведенпя прухкины рычага, ф;п.еаТОр рычага, у |равляемый соленоидом.

Однако эти приводы ненадежны в работе, неэкономичны, требуют сооружения специальных коммуникаций (воздухопроводов и т. п.).

Цель изобретения — повышение надежности и экономичности привода путем использования линии снабжения электроэнергией автоблокировки. Для этого предлагаемый привод содержит электродвигатель, клиноременную передачу, редуктор с маховиком на входном валу, кривошип, несущий нажимной ролик, кулачковую муфту с поворотной шпонкой, имеющей пружину кручения и выступ, соединяющую выходной вал редуктора с кривошипом, а также упор для отклонения фиксатора, закрепленного на выходном валу редуктора, при этом фиксатор состоит из контактирующего с выступом шпонки кулачка, жестко посаженного на валике с пружиной кручении, а якорь 00alellollia с защелкой, взаимодействующей с валиком.

На фпг. 1 изображен предлагаемый пр||под устрОиства для нанесения метl и краской н|1 движущуюся единицу подвижного состава; на фиг. 2 — кулачковая муфта с фиксатором.

Привод устройства для нанесения метки краской на движущуюся единицу подвижного состава состоит пз элсктродвпга|сля 1, кото10 рый через клпноременную передачу 2 приводит в движение входной редукторньш вал 3, на котором укреплены маховик 4, ведущее зубчатое колесо 5. Ведущсе колесо 5 зацсплястся с ведомым колесом 6, которое совместно с всду15 щим колесом 7 второй передачп образует блок колес, вращающийся с помоп1ью втулки 8 на жестко закрепленном в корпусе пальце 9. На выходном редукторном валу 10 смонтпрова||а кулачковая муфта, закреплен кривошип 11 с

20 нажимным роликом 12 и свободно вращается зубчатое колесо 13. Поворотная шпонка 14, смонтированная на валу 10, снабжена зубчатым выступом 15 и пружиной кручения 16.

Управляет положением поворотной шпонкп

25 фиксатор, состоящий пз валика 17 с кулачком

18, пружины кручения 19, защелки 20, соединенной с якорем 21 соленоида, и буферной пружины 22. Кулачок 18 может взаимодействовать с упором 23 для отклонения фиксатора, 30 укрепленным на шайбе выходного редукторно546511! о

37

5О д 3 го вала 10, и поворачивать валик 17 на заданный угол. Детали привода помещены в кожух

2 !, В который до определенного у ровня за.!ито машинное масло, образующее при paua7 e привода масляный туман для смазки трущ! хся частей. Взвод пружины осуществляется воздействием нажимного ролика 12 на рычаг дозатора краски 25.

При приближении поезда блок управления краскоотметчика от рельсовой цепи автоблокировки включает в работу электродвигатель 1, который через клиноременну!о передачу 2 раскручивает вал 3 с сидящем на нем маховиком 4, постоянно сцепленные зубчатые колеса

5, о, 7, 13 также будут вращаться. 1!a холостом ходу валик 17 находится в таком положении, что пружина 19 с>ката, защелка 20 замкнута, кулачок 18 удерживает зубчатый выступ 15 поворотной шпонки 14 в выключенном положении, поэтому зубчатое колесо 13 может свободно вращаться а валу 10 (это поло кение показано на фиг. 2).

Если краскоотметчик придан, например, прибору обнаружения перегретых букс (ПОНЛБ), то при появлении перегретой буксы но сигналу от ПОНАБ привод срабатывает, при этом включается на короткий момент ток на соленоидный якорь 21. Защелка 20 освобождает валик 17, который под действием пружины 19 поворачивается, при этом поворачивается так же кулачок 18, освобождая зубчатый выступ

15 поворотной шпонки 14, Поворотная шпонка

14 под действием пружины 16 поворачивается, входя во впадины зубчатого колеса 13, сцепляет его с выходным валом 10, который, повернувшись, увлекает кривошип 11, ролик 12, приводя подпружиненный рычаг дозатора краски 25 в исходное зараженное положение. На половине оборота приводного вала 10 упор 23 встречает кулачок 18, повертывает валик 17, пру>кина 19 сжимается, а защелка 20 фиксирует валик 17. При дальнейшем повороте выходного вала 10 кулачок 18 захватывает зубчатый выступ 15 поворотной шпанки 14, которая, повернувшись, разъединяет зубчатое колесо 13 с выходным валом 10.

При большой скорости вращения зубчатого колеса 13 и инерции вала 10 зубчатый выступ

15 ударяется в кулачок 18, для смягчения процесса расцепления предусмотрено, что удар пе редается вдоль валика 17 буферной пружине

22, которая, сжавшись, поглощает кш-;етическую энергию, при этом кулачок 18 удср>кивает первый либо второй захват зубчатого выступа 15. Буферная пружина 22, разжавшись, в следующий момент времени повернет на нсбольшой угол вал 10 в обратном положении, но это не вызовет каких-нибудь измене IIIй в работе устройства. Таким образом выходной вал 10 совершает один оборот и осгaнавлiIâaется.

На быстрый взвод подпружиненного рычага привода требуется знач:!тельная мощность.

Автоматические устройства, размещаемые на перегонах железных дорог, чаще питаются энергией от маломо!цных линий снабжения электроэнергией автоблокировки, и включение потребителей мощностью в несколько киловатт обычно невозможно без капитальных переустройств энергоснабжения.

Используя энергию маховика в редукторе, оказывается возможным обойтись электродвигателем мощностью 200 — 300 Ьт, т. е. в десять раз меньше, чем это было бы необходимо дл» редуктора без маховика.

Передаточное отношение редуктора рассчитано так, чтобы число оборотов выходного ва7а 10 могло обеспечить необход гмую частоту срабатывания привода для разметки рядом идущих вагонов с наибольшей скоростью движения поезда. Сцепление зубчатого колеса 13 и выходного вала 10 с помощью шпонки 14 произойдет за время í- более, чем это необходимо для поворота колеса 13 на 60 при шести впадинах на внутренней его поверхности, как это показано на фиг. 2. Например, при скорости вращения выходного вала 104 оборота в секунду и длине вагонов 12 м обеспечивается частота срабатывания привода, необходимая для отметки вагонов на скорости движения грузового поезда 160 км/ч и для отметки пассажирских вагонов длиной 20 м на скорости

260 км/ч.

Формула изобретения

1!ривод устройства для нанесения метки краской на дв!!жущу!ося единицу подвижного состава, включающий подпружиненный рычаг, нажимной ролик для взведения пружины рычага, и фиксатор рычага в исходном положении, управляемый соленоидом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности путем использования линии снабжения электроэнергией автоблокировки, привод содержит электродвигатель, клиноременную передачу, редуктор с маховиком на входном в-.ëó, кривошип, несущий нажимной ролик, кулачковую муфту с поворотной шпонкой, имеющей пру кину кручения и выступ, соединяющую выходной вал редуктора с кривошипом, а также упор для отклонения фиксатора, закрепленного на выходном валу редуктора, при этом фиксатор состоит из контактирующего с выступом шпонки кулачка, жестко посаженного на валике с пружиной кручения, а якорь соленоида соединен с защелкой, взаимодействующей с валиком.

546511

in

Составитель А. Поляков

Редактор М. Афанасьева Техред А. Галахова Корректор Л. Котова

Заказ 543/1 Изд. Хз 299 Тираж 669 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2