Привод грузовой балки полуприцепаблоковоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (») 5465IS
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.04.73 (21) 1900595/11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 15.02.77. Бюллетень М 6
Дата опубликования описания 17.03.77 (51) Ч K. В 62D 2114
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 639.114.3 (0SS.S) г72) Лвторы изобретения
Е, Н. Заботкин, Г. М. Саврасов и К. В. Манзадей (71) Заявитель
Головное конструкторское бюро по тракторным и автомобильным прицепам (54) ПРИВОД ГРУЗОВОЙ БАЛКИ
ПОЛУПРИЦEПА-БЛОКОВОЗА
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепам и полуприцепам с раздвижными по ширине грузовыми рамами, предназначенным для перевозки объемных железобетонных блоков или подобных изделий.
Известен раздвижной прицеп для грузовых автомобилей, содер кащий соединяемую с тягачом раму с прикрепленной второй рамой, которая имеет две поперечины, телескопически соединенные между собой (1) . Поперечины могут перемещаться поперек первой рамы.
На раме смонтирован привод — силовой цилиндр, который обеспечивает перемещение поперечин относительно первой рамы с целью изменения ширины рамы или колеи прицепа.
Недостатком известного прицепа является одновременное изменение колеи прицепа при изменении ширины рамы и заклинивание поперечин рамы.
Известен также привод грузовой балки полуприцепа-блоковоза, содержащий гидроцилиндр, шарнирно закрепленный на раме полуприцепа, и передние, задние и средние консольные рычаги с поводками, шарнирно прикрепленные к балке (2).
Недостатком известного привода является наличие индивидуального привода на каждую грузовую площадку.
Для обеспечения автоматического управления грузовой балкой предлагаемьш привод снабжен двуплечим рычагом, соединенным со штоком гидроцилиндра и прикрепленным одним концом шар прно к раме полуприцепа, а другим посредством шарнирно соединенной тяги — к поводку переднего консольного рычага грузовой балки, прп этом поводки среднего и заднего консольных рычагов соединены шарнирной тягой.
На фиг. 1 показан описываемьш привод, внд сверху; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг.
3 — разрез по А — А на фпг. 1; на фпг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 2.
15 Привод грузовой балки содержит двуплечий рычаг 1, гидроцигншдр 2, тягу 3, передшш, задний и средний поворотные консольные рычаги 4 с поводками 5, грузовую балку 6.
Поводки 5 среднего и заднего поворотных
20 консольных рычагов 4 соединены между собой жесткой шарнирной тягой 7.
Поворотные консольные рычаги 4 крепятся с одной стороны к консолям рамы, а с другой стороны — к грузовым балкам трубчатыми
25 осями.
Двуплечий рычаг 1 пальцами 8 шарнирно соединен с рамой, штоко. I гидроцилиндра 2 и с одним концом тяги 3. Другой конец тяги 3 посредством пальца 9 шарнирно соединен с
30 поводком 5 переднего консольного рычага 4.
546515
Консольный рычаг 4 вместе с поводком 5 мо>кет поворачиваться вокруг вертикальной оси.
Корпус гидроцилиндра шарнирно соединен с рамой полуприцепа и имеет два штуцера 10 для подвода рабочей среды. Лналогичный привод устанавливается с другой стороны полуприцепа для управления второй грузовой балкой. Пульт управления приводом грузовых балок устанавливается или на раме полуприцепа или в кабине тягача, Грузовые балки 6 полуприцепа устанавливают под требуемый типоразмер изделий с помощью описанных приводов.
Рабочая среда от пульта управления, располсженного на тягаче или на полуприцепе, по трубопроводам через штуцер 10 подается в правую полость гидроцилиндра 2. Шток гидроцилиндра 2, взаимодействуя с двуплечим рычагом 1, перемещает тягу 3 влево. Тяга 3 посредством поводка 5 поворачивает консольный рычаг 4 и отодвигает грузовую балку 6 от рамы. При достижении грузовой балкой требуемого расстояния от продольной оси полупрнцепа подачу рабочей среды в гидроцилнндры прекращают.
При подаче рабочей среды в левую полость гидроцнлиндра через штуцер 10 грузовая балка псремещается к раме. Грузовая балка с другой стороны полуприцепа перемещается аналогично правой.
Грузовые балки могут перемещаться одновременно, а при установке несимметричных изделий — отдельно. С этой целью на трубопроводах, идущих от пульта управления к ци5 линдрам, предусмотрены блокирующие устройства.
Формула изобретения
Г1ривод грузовой балки полуприцепа-блоко10 воза, содержащий гидроцилиндр, шарнирно закрепленный на раме полуприцепа, и передние, задние и средние консольные рычаги с поводками, шарнирно прикрепленные к балке, отличающийся тем, что, с целью обеспе15 чения автоматического управления грузовой балкой, он снабжен двуплечим рычагом, соединенным со штоком гидроцилиндра и прикрепле:Iíûì одним концом шарнирно к раме полупрнцепа, а другим посредством шарнир20 но соединенной тяги — к поводку переднего консольного рычага грузовой балки, при этом поводки среднего и заднего консольных рычагов соединены шарнирной тягой.
25 Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе:
1. Патент СШЛ № 3556545, кл. 280 — 34, 1971.
2. Лвторское свидетельство ¹ 449844, 30 М. Кл. В 62Р 21/14, 1972 (прототип).
546515
Составитель Н. Веялко
Корректор О. Тюрина
Техред E. Жаворонкова
Редактор И. Шейкин
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 331/10 Изд. М 198 Тираж 899 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5