Приводной барабан ленточного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
т- т:546529
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-гу (22) Заявлено 13.07.73 (21) 1942903/03 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 15.02.77. Бюллстсш М 6
Дата опубло|коваоп|я описания 29.06.77 (51) М. Кл.е В 65G 23/04
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытии (53) УДК 621.867.2(088.8) (72) Авторы изобретения
Б. 3. Овчаров, Ю. А. Хонин, А. М. Титов, Н. И. Любченко и А. Г. Смольский
Украинский заочный политехнический институт (71) Заявитель (54) ПРИВОДНОЙ БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к ленточным конвейерам; оно может быть использовано для повышения тяговых способностей приводных барабанов конвейеров и для уменьшения износа как цилиндрического корпуса барабана, так и конвейерной ленты.
Известен приводной барабан ленточного конвейера, в котором футеровка снабжена с внутренней стороны распределенными по периметру обечайки, выступающими в радиальном направлении элементами, заходящими в соответствующие углубления по периметру обечайки и прикрепленными к обечайке с помощью металлических элементов и клея (1).
Недостатком такого барабана является наличие выступающих металлических элементов на обечайке барабана, что приводит к преждевременному износу конвейерной ленты. Кроме того, необходимо утолщение обода.
Известен также приводной барабан, футепованный гибкой лентой (2). Футеровка выполнена в виде трех отрезков гибкой ленты одинаковой длины, расположенных на поверхности барабана последовательно с заводами между копцамп, причем каждый из отрезков одним концом жестко закреплен на барабане, а другим шарнирно связан с концом последующего отрезка при помощи металлической петли и пальца.
Недостатком указанного барабана являет5 ся сложность замены износившейся футеровки, а при частичном износе футеровки происходит повреждение рабочего органа (т. е. конвейерной ленты) выступающими частями крепления футеровки.
10 Цель изобретения — снижение трудоемкости замены футеровки. Это достигается тем, что цилиндрический корпус снабжен клиновидными секторами с футеровкой и закрепленным в центральной части по окружности цилиндрического корпуса кольцом с отверстиями, в которых размещены выступы, выполненные на одних концах секторов, а другие концы закреплены на торцах цилиндрического корпуса.
На фпг. 1 показан приводной барабан, продольный разрез; на фпг. 2 — то же, впд lто стрелке А на фпг. 1; на фпг. 3 — сечение по
Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел крепления футеровки в кольце на цилиндрическом кор2; пусе барабана; на фпг. 5 — сечение по  — В на фиг. 4; на фпг. 6 — развертка секторов футеровки; на фпг. 7 — сектор, впд в плане; на фпг. 8 — сечение сектора по à — Г на фиг. 7; на фпг. 9 — сечение сектора по Д вЂ” Д на фиг. 7.
546529 ф42. Е
Приводной барабан имеет цилиндрический корпус 1, установленный посредством опор 2 на валу 3. На цилиндрическом корпусе расположены клиновпдные сектора 4 с футеровкой 5. Одни концы секторов закреплены на установленном в центральной части цилиндрического корпуса кольце 6 посредством размещенных в отверстиях 7 кольца выступов 8.
С торцовой стороны барабана сектора 4 крепятся к цилиндрическому корпусу 1 при помощи болтов 9.
Слой футеровки 5 имеет напуски 10, благодаря чему при затяжке болтов 9 клиновидные сектора, соприкасаясь между собой краями футеровки, расклинивают друг друга. В результате достигастся напряженное состояние и сдвигающая рабочая нагрузка воспринимается как одно целое. Кольцо 6 осуществляет силовую связь футеровок обеих половин барабана с цилиндрическим корпусом.
Формула изобретения
Приводной барабан ленточного конвейера, включающий цилиндрический корпус, уста5 новленный на валу, и футеровку, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения трудоемкости замены футеровки, цилиндрический корпус снабжен клиновидными секторами с футеровкой и закрепленным в центральной
10 части по окружности цилиндрического корпуса кольцом с отверстиями, в которых размещены выступы, выполненные на одних концах секторов, а другие концы закреплены па торцах цилиндрического корпуса.
15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Германии № 601046, кл. 81е 9, опубл. 1934.
2. Лвторское свидетельство № 201207, М.
20 Кл. В 65G 23/04, 1965.
546529
Уиа.б иг6 фиг 9
Составитель В. Шестимирова
Техред Е. Жаворонкова
Корректор Л. Котова
Редактор Н. Корчеико
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1700/14 Изд. № 215 Тираж 1019 Подппснос
ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР
IIo делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5