Балансирное устройство приводной станции ленточного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ оп 546531
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.01.73 (21) 1878194/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.02.77. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 16:03.77 (51) М. Кл а В 65G 23/44//
G 01С 7/04
1 осударственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.867.2 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. И. Кириченко, 1О. В. Булатов и Ф. А. Левченко (71) Заявитель (54) БАЛАНСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИВОДНОЙ СТАНЦИИ
ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
Устройство может быть использовано в погрузочных машинах.
Известно устройство для создания статической определимости многоопорных систем— гидравлический балансир, состоящее, например, из двух гидроцилиндров, рабочие полости которых являются сообщающимися сосудами. Гидроцилиндры установлены на раме машины, а штоки опираются на колеса опорных точек (1). Недостатками такого устройства являются сложность конструкции и обслуживания, а также недостаточная надежность при эксплуатации.
Известно устройство регистрации параметров автомобильных дорог, содержащее раму, шарнирно опирающуюся на передний и задний мосты и несущую датчики курса и уклонов.
Передний и задний мосты выполнены в виде балансиров с тандемным расположением колес, связанных между собой поворотными тросами так, что первый плечевой выступ переднего тандема соединен с левым плечевым выступом заднего тандема, а левый плечевой выступ переднего тандема — с правым плечевым выступом заднего тандема (2).
При повороте в плане балансира переднего тандема его правый плечевой выступ через канат поворачивает левый плечевой выступ заднего тандема, что повышает точность регистрации параметров дорожного покрытия.
Данное устройство является наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату. Его недостаток — сложность конструкции, обусловленная наличием системы пз двух тросов.
В целях упрощения конструкции и повышения надежности в предлагаемом устройстве
1р коромысла, на которых установлены колеса, связаны тросом, опирающимся на блоки, установленные на раме.
На фиг. 1 изображена приводная станция ленточного конвейера с баланспрным устрой15 ством; на фиг. 2 схематично показано баланснрное устройство с условно развернутыми тележками.
Балансирное устройство содержит канат 1, закрепленный посредством коушей 2 и валиков 3 на коромысла: 4 lI проходящий через блоки 5, установленные в проушинах 6 на раме 7. Коромысла через валики 8 опираются на балансирные тележки (пли колеса) 9 и 10, а валиком 11 связаны с проушинами 12 ра25 мы 7.
Баланспрное устройство раоотает следующим образом.
Нагрузка от приводной станции передается проунпшой 12 на коромысло 4, которое с од546531 пой стороны опирается на ходовую тележку (или отдельное колесо), а с другой стороны удерживается канатом 1.
При наезде ходовой тележки 9, например, Hp, возвышенне коромысло поворачивается вокруг валика 11, продергивая канат на блоках 5 и выравнивая тем самым нагрузки на тележки 9 и 10, что исключает кручение рамы 7.
При наезде ходовой тележки 13 на возвышение приводная станция наклоняется, проушины 12 свободно меняют свое положение относительно уровня стоянки тележек 9 и 10 благодаря балансирной связи между коромыслами.
Формула изобретения
Балансирное устройство приводной станции ленточного конвейера, содержащее раму, 5 снабженную коромыслами, на которых установлены колеса, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности устройства, коромысла связаны тросом, опирающимся на блоки, установлен10 ные на раме.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. «Автомобилестроение» ¹ 3, М., ЦИН
ТИАМ, 1964, стр. 84.
15 2. Авт. св. № 309237, М. Кл. G 01С 7/04, 1969.
546531
BuD7A
cj,с,е Р
Корректор Л. Котова
Редактор Т. Юрчикова
Заказ 371/3 Изд. ¹ 215 Тираж 1019 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений п открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
gt
Составитель В. Шестимирова
Техред Е. Жаворонкова