Механизм распределения деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ч 0Фт эюэн д
%ать нтно-т х д;,.4есиаа бйблнота.яч МБд
ОПИСАНИЕ
ИЗОБЬЕТ ЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических тп> 546537
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.10.75 (21) 2188533/03 с присоединением заявки № (51) М. Кл.2 В 656 47/32
В 65G 19/28
Совета Министров СССР ло делам изобретений
Опубликовано 15.02.77. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 16.03.77 (53) УДК 621.86.061.1 (088.8) и открытии (72) Авторы изобретения
Г. И. Афанасьев, В. П. Архипов и В. T. Градобоев (71) Заявитель
Государственный союзный проектный институт машиностроительной промышленности (54) МЕХА Н ИЗМ РАС П P ЕДЕЛ ЕН ИЯ ДЕТАЛ ЕЙ
ГосударственныЙ комитет (23) П
Приоритет
Изобретение относится к промышленному транспорту.
Известен механизм распределения деталей, содержащий в позициях выгрузки электромагнитные плиты, установленные над проемами настила конвейера (1). Недостатком этого механизма является возможность распределения деталей только из магнитных материалов.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является механизм распределения деталей, включающий скребковый конвейер, имеющий днище с распределительными окнами (2). Этот механизм включает транспортирующий и отводной конвейеры и две приводные ленты, закрепленные вертикально вне транспортирующего конвейера по обеим сторонам его на фиксированных осях, позволяющих принимать им два положения рабочее и холостое. B холостом положении перехватывающие устройства располагаются параллельно краям транспортирующего конвейера, в рабочем положении они установлены параллельно одно другому над ним, т. е. состыкованы, в результате чего транспортируемые конвейером детали при соприкосновении с лентами перехватывающих устройств смещаются в сторону и перегружаются на выходной конвейер. Недостаток такого технического решения заключается в возможности заклинивания перегружаемых деталей между транспортным конвейером и лентами перехватывающих устройств.
В целях исключения заклинивания распре5 деляемых деталей в предлагаемом механизме днище конвейера выполнено составным из подвижной и неподвижной частей со скосами под углом к направлению движения. Прп этом подвижная часть днища закреплена
10 шарнирно с возможностью опускания и образования уступа с неподвижной частью.
На фиг. 1 изображен описываемый механизм распределения деталей, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на
15 фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4— вид по стрелке В на фиг. 3.
Механизм содержит скребковый конвейер 1 с бесконечно-замкнутыми тяговымп цепями, соединенными между собой скребками 2, ус20 тановленными с определенным шагом. Для перемещения тяговых цепей на металлоконструкции 3 конвейера установлены направляющие шины 4. Между ними под скребковымп пластинами 2 расположено днище 5 конвейе25 ра, выполненное в виде полосы, смещенной к одной стороне конвейера.
На участках выгрузки днище состоит из подвижной и неподвижной частей. Неподвижная часть образована двумя плоскостями с
30 разными уровнями: плоскость 6 проходит на
546537
74 одном уровне с днищем, расположенным за пределами участков выгрузки, а плоскость 7 расположена несколько ниже. Передняя грань плоскости 6 имеет скос под углом к направлению движения. Подвижная часть днища выполнена в виде пластины 8, шарнирно закрепленной на оси 9, и имеет срезанный конец параллельно скосу плоскости 6. Перемещение пластины 8 вниз осуществляется электромагнитом 10, а выравнивание ее до горизонтального положения — противовесом 11.
Выгрузка деталей 12 на загрузочные позиции поточной линии осуществляется с плоскостей 7 через распределительные окна а, под которыми установлены отводные лотки 13.
Трасса конвейера имеет два горизонтальных участка, расположенных на разных уровнях относительно нулевой отметки пола, соединенных между собой вертикальной секцией, выполняющей роль подъемника.
Загрузка деталей в ячейки, образованные скреоковыми пластинами 2, осуществляется с помощью лотка 14. Конвейер имеет приводную 15 и натяжную 16 станции.
Механизм распределения деталей работает следующим ооразом.
Детали 12 пошгучно подаются в ячейки конвейера из лотка 14, поднимаю-,ся по вертикальной секции на верхний горизонтальный участок трассы, проходят натяжную станцию 16, устанавливаются в вертикальное положение и поступают на участки выгрузки.
При заполненном деталями лотке 13 срабатывает датчик верхнего уровня, в результате электромагнит 10 отключается и пластина 8 под действием противовеса 11 занимает горизонтальное положение на одном уровне с плоскостью 6, обеспечивая беспрепятственное прохождение деталей без изменения направления их движения.
При свободном от деталей лотке 13 срабатывает датчик нижнего уровня, включая электромагнит 10, якорь которого отклоняет пла1р стину 8 вниз, образуя уступ с неподвижной плоскостью б. Установленные в ячейки конвейера детали, встречая на своем пути уступ, движутся по его контуру к плоскости 7, где через распределительное окно а перегру15 жаются в отводной лоток 13.
Формула изобретения
Механизм распределения деталей, включа2р ющий скребковый конвейер, имеющий днище с распределительными окнами, о т л и ч а ю— щи и с я тем, что, с целью исключения заклинивания распределяемых деталей, днище конвейера выполнено составным из подвижной и неподвижной частей со скосами под углом к направлению движения, при этом подвижная часть днища закреплена шарнирно с возможностью опускания и образования уступа с неподвижной частью.
1 1сточники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авт. св. № 437677, М. Кл. - В 656 47/30, 1974 г.
2. Патент Франции № 1569738, M. Кл.
35 В 65G 47/00, 1969 г.
546537
Составитель Л. Расторгуева
Техред Е, Жаворонкова Корректор Л. Котова
Редактор Т. Юрчикова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 371/8 Изд. № 215 Тираж 1019 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5