Способ косвенного испытания на нагрев трехфазных асинхронных двигателей с фазным ротором

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21 d 2

М И654

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЬ|ДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ МАШИНОСТРОЕНИЯ

Зарегистрировано в Бюро последующей регисптраиии изобрелтений Госплана при СНК СССР

Г. И. Козырев.

Способ косвенного испытания на нагрев асинхронных двигателей с фазным р

Заявлено 17 марта 1938 года за М 15360.

Опубликовано 31 марта 1939 года.

Предлагаемый спссоб испытания электродвигателей основан на одновременном пропускании по обмоткам переменного и постоянного тока с тем, чтобы их тепловое действие было эквивалентно рабочим токам двигателя.

Испытуемый электродвигатель после запуска его нормальным способом синхронизируется путем питания ротора постоянным током, равным рабочему току. При этом статор будет брать из сети реактивный опережающий ток l... величина которого зависит от отношения тока холостого хода к рабочему току о — и может достигать в некоторых н двигателях величины, равной 0,2 1„,„, вообще же во всех случаях будет в той или иной степени меньше рабочего тока. Для нагрузки статора током, равным номинальному, в статор включают постоянный ток через нулевые точки статора и питающего трансформатора (или трехфазного дросселя). В виду того, что направление постоянного тока во всех фазах статора одинаково, влияние его на ток ротора будет отсутствовать. Величина постоянного тока в фазе статора определяется из соотношения

1- тн. ст. — ос т пост. ст. > откуда у /е т /то т ъ 1" тпост. ст. = 1 т». ст. тос где f„. „. — величина переменного тока статора при питании ротора постоян ным током, равным номинальному, и ! I„„, „— величина постоянного тока в фазе статора.

При этих условиях будут иметь место нормальные тепловые потери в обмотках как ротора, так и статора, нор мальные потери в железе статора, вентиляционные потери и потери на тре ние, а потому двигатель будет иметь и перегрев, равный номинальному.

Порядок операций по включению испытуемого электродвигателя следующий:

1. Электродвигатель пускают от сети номинального напряжения нор мальным способом.

2. По достижении двигателем полного числа оборотов в его ротор включают постоянный ток, после чего двигатель начнет работать с синхронным числом оборотов.