Камерный питатель нагнетательной пневмотранспортной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 Юс .,на!вн!;: бибп,*„ (i!) 54654I
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сон!а Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.04.75 (21) 2123346/11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Gnyoëèê0âàHo 15.02.77. Бюллетень Хо 6
Дата опубликования описания 16.03.77 (51) М. Кл.- гВ 65G 53, 66
Государственный комнте1
Совета Миннстрсз СССР ло делам кзобргтг.:гнй и открытий (53) УДК 621.867.82 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. С. Серяков, Ю. П. Соляев и А, И. Матвеев (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (54) КАМЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ
НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ
Изобретение относится к области пневматического транспорта сыпучих материалов по трубопроводам.
Известен камерный питатель нагнетательной пневмотранспортной установки, содержащий приемную камеру с загрузочным клапаном, транспортный трубопровод, магистральный воздухопровод и установленный перед входным отверстием транспортного трубопровода разгрузочный клапан, снабженный пневмоприводом с системой управления, обеспечивающей автоматическое регулирование производительности за счет изменения подачи материала в транспортный трубопровод, и поддувочной форсункой (1).
Однако при регулировании подачи материала из камеры в транспортный трубопровод подача воздуха в камеру для обеспечения выдачи материала из питателя не регулируется, что приводит к нарастанию давления в самой камере, а следовательно к увеличению скорости материала на вводе его в транспортный трубопровод и износу запорного клапана, что вызывает замедление регулирования выдачи материала, необходимого для поддержания работы установки в оптимально%! режиме.
Кроме того, система с известным камерным питателем требует повышенного расхода с>катого воздуха.
ИзвесTpII та! жс ка AIер!! Iç!й ПI!TаTc 1ь, содер жащпй присмирею камеру с загрузочным клапаном, транспортный трубопровод и магистраль. ый ваздухопровод, снабженный регулятором пода ш сжатого возду. а, уп !авлясмы.,! мсмбраш!ым приводом и соеди !сн!!ым отводными трубопроволамп с приемной камсрой пнтатсля и с транспортню! трубопроводом (2j
10 Регулпровап!!с пода:и в=здуха в приспичу!о камеру для выла !;: материала и в транс!тортный трубопрово.". обеспечивает поддержание
IIp01 !30 lITC IbH0CTII. О
15 этом пптателс инертностью, т. е. регулятор вступает в раооту только прп изменении давления в прпе.!ной камере пптателя, имеющей значительные размеры и работающей в этом случае как демпфср. Все!едств!!с инертности регулятора прп изменении подачи воздуха пптатель некоторое время работает в прежнем режиме.
С целью повь псння эффективности работы пптателя и чувствительности регулятор а подачи сжатого воздуха, в транспортный трубопровод перед местом прпсоедннснпя к нем воздухопровода встроены гибкий участок труоопровода, охваченный псрсжимнымн план ками, кпнематпчсскп связаннь|мн с мембран54654! ным приводом, и воздухопронпцаемьш участок трубопровода, причем оба этп участка трубопровода за. .л1очены в герметп шый корп1 с, В стснк1 которого В1!Онтирован мемарапный привод, сообщенный с Bi-утренней полост1ь1о этого корпуса.
Для экстренного отключения приемной камсры ат транспортного трубопровода, íà ВВрметпчпом корпусе установлен доголнительный привод, которьш кн!1емати:;o«II сьязан с персжпмнымп планками.
Йа чертеже изображен прсллагасмьш камерный пптатель.
Камерный питатель содержит прие.,шую камеру 1 с загрузочным клапан м 2 и транспортный трубопровод 3, имеющий возлухапроницаемый участок 4 и гиокпй участок 5, охваченный! с двух сторон пережи.!Ными планками 6, перелвигающпм!1ся oтносительно трубопровода в поперечном и"-гравленпи и соединенными 1!ежах сааай посредства:,i !Нарпирно сочлененны: рычагов 7, шарниры которых перемещаются по направляющи в параллельнсй к трубопроводу II пережимным планкам плоскости. Гибкий и воздухопроницаемый участки с псрежих!ных!и планками и рычагами заключены в герметичный корпус
8, B стенке которого закреплена подпружиненная с наружной стороны корпуса управляющая мембрана 9, кинематически связанная внутри корпуса 8 с пережимными планками
6, а за пределами корпуса штоком 10 соединенная с регулятором 11 пола ш сжатого воздуха.
Регулятор 11 подачи сжатого воздуха встроен в магистральный ваздухапровод 12 и соединен отводным воздухапровадом 13 с приемной камерой 1, а отводным воздухапроводом 14 чсрез обратный клапан 15 с транспортным трубопроводом 3. Отводной воздухапровод 14 присоединен к транспортному трубопроводу за гибким 5 и воздухопро,шгаемым 4 участками в направлении транспортирования.
Мембрана 9 к корпусу 8 прижата коробкой
16, внутри которой заключена пружина 17, упирающаяся с одной стороны в мембрану 9, а с другой в гайку 18, ввинченную в стенку коробки 16. Через гайку пропущен шток 10 регулятора 11. На корпусе 8 со стороны, противоположной месту установки управляющей мембраны 9, закреплен дополнительный IIривод 19, кинематически связанньш с пере>!!и!м-!
ыми планками 6 и, соответственно, с регулятором 11 подачи воздуха.
Раоота камерного питатсля осуществляется следующим оаразом. Из приемной камеры 1 под действием избыточного давлечпя, паZBQдимого в него с катого возл,ха, матерна", по,",зется в транспартньш тр боправад 3, проходя далее через гибкий 5 и воздухопраницаемь1й 4 1 iастки труба!-,р-.вода.
При стабплизиров;:иной работе ппевмотранспортной линии усилие на мембране от избыточного давления воздуха, проникающе10
"О
)5
СО
65 го из транспортного трубопровода 3 через воздухопроницаемый участок 4 в корпус 8, 3 равповсп1ивает х.сиг!Не пру11кины 17, вследствие чего мембра !а 9 находится в среднем поло;ке11Bill. Прп BTO:! I 1
1 11 iio B03;. у опровод 14 B тра!-:.спартный 1руоспровод 3. Выход системы из заданнсга режима тра!1спортирования, напр!!мер, повышение плотности смеси, ведет к повышению давле!Ня в трубопроводе и, соответственно, в кар.!усе 8.
Под действием повышенного давления мембрана 9 перемещается в сторону пружины 17 и давит Iia нее. Прп этом регулятор 11 расхода воздуха уменьшает палачу воздуха через ваздухоправод 13 в камер; 1, уменьшая этим выдачу материала, и увели-!пвает подачу воздуха через воздухопровод 14 в транспортчый трубопровоz 3. Одновременно, усилие от мембраны 9, через с1гстему рычагов, передается на перентимные планки 6, сужа!Ощие проходное сечение гибкого участка 5 трубопровода, и ограничивающие, тем самым, поступле:и!е азрировз1шого матсриала из приемной камеры 1 в транспортный трубопровод
3. Уменьп!ен!!е подачи воздуха в камеру 1 питателя и уменьшение проходного сечения гибкого участка 5 трубопровода при одновременном увеличении подводимого к транспортному трубопроводу 3 воздуха ускоряет стабплизацшо режима транспортирования.
При понижении плотности смеси сопротивление транспортированию уменьшается и, соответственно, падает дBâëåíèå в транспортнаы р ба!1раваде 3 н в корпусе 8. Управляющая мембрана 9 под действием преаблада1ощсга ус!1лия пру кпны 17 выгибается внутрь корт,са 8 и через пггок 10 воздействует на регулятор 11 расхода воздуха, который увеличивает подачу воздуха через воздухопровод 13 в камеру 1 питателя, улучшая тем самым условия для выдачи аэрированного материала из него, и уменьшает подачу воздуха в тр- íñïîðò:íûé трубопровод 3 через воздухопровод 14. Одновременно усилие от мембраны 9 через систему рычагов передается па псрсжимные планки 6, восстанавливающие размеры проходного сечения гибкого участка 5 трубопровода, пропускающего необхад!!х!Ое количество аэрированного материала B трубопровод 3.
Одновременное регулирование подачи сжатого воздуха и выдачи аэрированного материала и"- питателя павы пает эффективность раба1ы. Задание режима работы транспортной установки производится гайкой 18, регулирующей усилие сжатия пружины 17.
Б с. учас образования в транспортном труооправа.1с 3 праокп, вследствие застревания г. нем какога-либо крупного предмета или ксмка транспортируемого материала, давле546541
Формула изобретения
Составитель А. Чижиков
Корректор Л. Котова
Редактор М. Афанасьева
Техред Е. Жаворонкова
Заказ 371/11 Изд. ¹ 215 Тираж 1019 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пп. Сапунова, 2 ние в трубопроводе 3 и в корпусе 8 резко воз= растает. Под действием усилия на мембране
9 планки 6 полностью пережимают гибкий участок 5 трубопровода, прекращая поступление аэрированного материала в транспортный трубопровод 3, а регулятор 11 прекращает подачу воздуха в камеру 1 и направляет его в трубопровод через воздухопровод 14, тем самым разрушая или проталкивая образовавн.ееся скопление. Экстренное прекращение подачи матсриала в транспортный трубопровод 3 осуществляется приводом 19 при подаче в него воздуха, в результате чего планки 6 перекрывают гиокий участок 5 трубопровода.
1. Камерный питатель нагнетательной пневмотранспортной установки, содержащий приемнуio камеру с загрузочным клапаном, транспортный трубопровод и магнистральный воздухопровод, снабженный регулятором подачи сжатого воздуха, управляемым мембранным приводом и соединенным отводными воздухопроводами с приемной камерой питателя и с транспортным трубопроводом, отл и ч а ю щ н и с я тем, что, с целью повышения эффектигностн работы питателя и чувствительности регулятора подачи сжатого воздуха, в т-ранспортный трубопровод перед ме5 стом присоединения к нему воздухопровода встроены гибкий участок трубопровода, охваченный пережимнымн планками, кинематически связаннымп с мембранным приводом, и и здухопроннцаемый участок трубопровода, 10 причем гибкий и воздухопронпцаемый участки труоопровода заключены в герметичный корпус, в стенку которого вмонтирован мембранньш привод, сообщенный с внутренней полостью этого корпуса.
15 2. Камерный питатель по п. 1, отличаюшийся тем, что, с целью экстренного отключения приемной камеры от транспортного трубопровода, на герметичном корпусе установлен дополнительный привод, который ки20 нематпческн связан с пережимными планками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения:
1. Авторское свидетельство № 444715 по М.
25 1;л. B 65G 53/66, 1972 г.
2. Авторское свидетельство № 208523 по М.
Кл. В 65G 53/50, 1966 г. (прототип).