Кран-штабелер для обслуживания многоярусных стеллажей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

00 546542

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.01.75 (21) 2093400/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.77. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 23.03.77 (51) М. Кл.з В 65G 57/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.869(088.8) (72) Авторы изобретения

О. С. Фищенко, В. А. Ларченко и Г. С. Кузнецов

Донецкое научно-производственное объединение по разработке и выпуску газовой аппаратуры «Газоаппарат» (71) Заявитель (54) КРАН-ШТАБЕЛЕР ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ

МНОГОЯРУСНЫХ СТЕЛЛАЖЕЙ

Изобретение относится к промышленному складированию, а именно к кранам-штабелерам, обслуживающим механизированные склады для хранения штучных грузов, поступающих с высоким ритмом.

Известен кран-штабелер, содержащий колонну, приводной вертикальный бесконечный цепной тяговый орган, на котором с помощью горизонтальных валов шарнирно смонтированы консольные грузоносители и копирные устройства для складывания грузоносителей на холостой ветви и перевода их в рабочее положение на рабочей ветви. Этот кран-штабелер является более близким к описываемому изобретению.

Однако известный кран-штабелер не обеспечивает передачу грузов на стеллажи и обратноо.

С целью обеспечения механизированной передачи грузов на стеллажи и обратно, что приводит к увеличению производительности труда, предлагаемый кран-штабелер снабжен механизмом горизонтального перемещения грузов, содержащим смонтированные на грузоносителях горизонтальные цепные передачи, ведущие звездочки которых закреплены на горизонтальных валах, вертикальную цепную передачу с приводом и закрепленные на горизонтальных валах дополнительные звездочки, находящиеся в зацеплении с цепью вертикальной цепной передачи, ведущая звездочка которой снабжена муфтой сцепления, поочередно взаимодействующей с двумя полумуфтами, одна из которых связана с валом привода вертикального тягового органа, а другая — с приводом вертикальной цепной передачи.

На фиг. 1 показан предлагаемый кран— штабелер, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид

10 со стороны стеллажей.

Кран-штабелер для обслуживания многояруcHblx стеллажей имеет колонну 1, приводной вертикальный бесконечный цепной тяговый орган 2, на котором с помощью горизон) тальных валов 3 шарнирно крепятся консольные грузоносители 4. Колонна имеет копирные устройства 5 для складывания консольных грузоносителей 4 на холостой ветви и перевода их в рабочее положение на рабочей вет20 ви. Кран-штабелер имеет механизм 6 горизонтального перемещения грузов, имеющий на консольных грузоносптелях 4 цепные передачи 7, содержащие звездочки 8, закрепленные на горизонтальных валах 3, вертикальную цепную передачу 9 с приводом 10 и закрепленные на валах 3 дополнительные звездочки 11, находящиеся в зацеплении с цепью вертикальной цепной передачи 9. Последняя приводится в движение через звездочку 12, кото30 рая снабжена муфтой 13 сцепления, взаимо546542

40 действующей поочередно с полумуфтами 14 и

15.

Полумуфта 14 связана с валом 16 привода вертикального тягового органа, а другая — с приводом вертикальной цепной передачи 9.

Кроме того, кран-штабелер снабжен подающим рольгангом 17 и многоярусными стеллажами 18.

Кран-штабелер работает следующим îáразом.

Группа штучных грузов подается на рольганг 17, поднимается консольными грузоносителями 4, освобождая рольганг для следующей группы. При этом звездочка 12 соединена с валом 16 привода вертикального тягового органа 2 полумуфтой 15, вследствие чего скорость движения органа 2 и передачи 9 одинакова и горизонтальные валы 3 неподвижны.

Кран-штабелер комплектует партию грузов для всех ячеек многоярусного стеллажа

18 по мере подъема первой группы к последнему ярусу стеллажа и после съема последней группы с рольганга 17, устанавливает консольные трузоносители 4 против ячеек многоярусных стеллажей.

Звездочка 12 отсоединяется от вала 16 полумуфтой 15 и взаимодействует с приводом вертикальной цепной передачи 9 полумуфтой

14.

От передачи 9 движение передается цепной передаче 7 консольных грузоносителей 4, при этом партия грузов перемещается с трузоносителей 4 в ячейки стеллажа 18.

Следующая партия грузов в той же последовательности укладывается на то же место.

При переходе с груженной ветви на холостую и наоборот консольные грузоносители

4 крана-штабелера опрокидываются и становятся в рабочее положение при помощи копирных устройств 5.

Выдача грузов осуществляется в обратном порядке, т. е. партия груза передается на консольные грузоносители 4, опускается на подающий рольганг и уходит на дальнейшую обработку.

Предлагаемый кран-штабелер обеспечивает высокую скорость подачи трузов в стеллажи и обратно при невысоких транспортных скоростях на всех операциях складирования при сравнительно малых мощностях приводов за счет отсутствия обратных ходов, накопления и передачи грузов, отсутствия механизмов толкания грузов.

Кран-штабелер позволяет механизировать промежуточное складирование затоваренной готовой продукции в массовом производстве, поступающей со сборочных операций с высоким ритмом, при небольших складских помещениях.

Формула изобретения

Кран-штабелер для обслуживания многоярусных стеллажей, содержащий колонну, приводной вертикальный бесконечный цепной тяговый орган, на котором с помощью горизонтальных валов шарнирно смонтированы консольные грузоносители, и копирные устройства для складывания грузоносителей на холостой ветви и перевода их в рабочее положение на рабочей ветви, отличающийся тем, что, с целью обеспечения механизированной передачи грузов на стеллаж и обратно, кран-штабелер снабжен механизмом горизонтального перемещения грузов, содержащим смонтированные на трузоносителях горизонтальные цепные передачи, ведущие звездочки которых закреплены на горизонтальных валах, вертикальную цепную передачу с приводом и закрепленные на горизонтальных валах дополнительные звездочки, находящиеся в зацеплении с цепью вертикальной цепной передачи, ведущая звездочка которой снабжена муфтой сцепления, поочередно взаимодействующей с двумя полумуфтами, одна из которых связана с валом привода вертикального тягового органа, а другая — с приводом вертикальной передачи.

546542

Д 13 1-,5 1D фиа 2

Составитель В. Ларченко

Редактор В, Блохина Техред Е. Жаворонкова Корректоры; Т. Добровольская и Л. Денискина

Заказ 340 f12 Изд. № 216 Тираж !019 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2