Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ т,1 11 546554
Со1оз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 06.10.75 (21) 2177i99/11 с присоединением заявки Хе (23) Приоритет
Опубликовано 15.02.77. Бюллетень М 6 (51) М. Кл з В 66С 1/42
Госудгрстоеннь;й комитет
Совета Министров СССР
ПО цег1зм изобретений и открытий (53) УД1(621.86.061.3 (088.8) Дата опуолпковапия описания 17.03.77 (72) Авторы изобретения
М. Ю. Елин, А. Я. Гаврилов, С. Л. Краснов и А. С. Белов
Всесоюзный проектно-технологический институт (71) Заявитель
Изобретение относится к подьемпо-транспортирующим устройствам для порядного захвата и транспортировки длинномерных изделий, в частности труб малого диаметра, лежащих с определенным шагом в многорядных кассетах.
Известно захватывающее приспособление к упаковочной машине (1).
Приспособление состоит из корпуса, на котором смонтирована гребенка, между звеньями которой располо>кены поворотные пальцы.
С пальцами соединен привод, поворачивающий их так, что при повороте в одном направлении пальцы во взаимодействии с зубьями гребенки захватывают продолговатые предметы, а при повороте в противоположном направлении освобождают их.
Недостаток аналога заключается в невозможности захвата продолговатых изделий, лежащих на разных уровнях.
Известен автоматический захват труб (2), содержащий раму с захватами, выполненными в виде подпружиненных штанг, нижние концы которых, внедряемые в зазоры между уложенными в ряд трубами, оформлены в виде клипа, переходящего в шейку штанги, образуемую двумя срезанными соответственно радиусу труб вогнутыми в противоположные стороны поверхностями, имеющими переходные винтовые срезы, предназначенные при вхождении в зазор между трубами для поворота под действ 1см с>кат1гя последних поворотными зажимами на угол 90" с фиксацией штанги ее Вогн тымп поверхпос гямп.
Данный захват является наиболее близким к изобретению по технической сущности и дос TIIi àåìoìó результату.
Недостатком el o является зависимость за хвата от диаметра трубы, т. с. захват рассчп тан на определенный диаметр, так как его вогнутые поверхHocTII соответствуют выпуклым поверхностям зажимаемой трубы. Для захвата труб необходим предварительный их поджим поворотными за>кпмамп.
Другой недостаток такого захвата состоит в том, что при поджпме и захвате ряда труб, когда онп лежат на разных уровнях, нижележащие трубы могут быть не захвачены и плохо зафиксированы вогнутымп поверхностями
23 штанги. Одна плохо захваченная труоа приведет к падению всего ряда труб.
С целью повышения надежности работы и порядного захвата длинномерных изделий, лежа1цпх HB разных уровнях в многорядных кас25 сетах, в предлагаемом устройстве каждый захват выполнен B виде вилки, состоящей из двух вертикальных стержней, соединенных в средней части серьгой, один пз которых установлен с воз. 1ожностью поворота вокруг вер3Q т;1кальной ocll и снабжея ь своей нижней ча546554
l0
55 сти лапой. С целью уменьшения габаритов у стройства, а так?ке р асширения его технологических возможностей подпружиненные захваты установлены в шахматном порядке.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то жс, разрез по
Л вЂ” Л.
Грузозахватпос устройство содержит траверсу 1 с закрепленными на ней двумя корпусами
2 (на чертеже показан один корпус), B которых размещены с возмо?кностью перемещения во втулках 3 и 4 захваты, выполненные в виде подпру?киненной пру кипой 5 вилки, состоящей из двух верт;!кальных стержней 6 Il 7. Последние в средней части соединены серьгой 8 с возможностью поворота в HCli стер?кия 6, который снабжен в нижней части лапой, а в верхней — шестерней 9, Вдоль корпуса 2 размещена рейка 10, соединенная со штоком !1 силового цилиндра 12, 1эейка 10 сцеплена с двух сторон шестернями 9.
Грузозахватное устройство работает следу-! ощим образо. .
Траверсу 1 с двумя корпусами 2 опускают на порядпо уложенные в кассету с определенным шагом трубы 13. В момент QHvcK3HH5I траверсы 1 лапы стержней 6 развернуты вдоль оси трубы, и вилки захватов, установленные с шагом, соответствующим шагу расположения труб, обхватывают труоу с двух сторон. Г1ри соприкосновении серьги 8 с трубой 13 стержни
6 и 7, соединенные в средней части этой серьгой, начинают скользить вверх по вертикали во втулках 3 и 4, под?кимают пружину 5, а шестерня 9 скользит при этом вдоль зубьев рейки 10 до тех пор, пока серы а 8 каждого захвата не будет в контакте с соответствующей трубой 13. После при?кат!1,! последней серьги 8 к трубе 13 датчик (на чертеже не показан) д 1ст 1(омапд; 1 3 прск1?ащсп;!с Оп) скания траверсы 1 и па вк;поче Це силового Urllлпндра 12. Шток 11 цилиндра 12 персме!цаст соединенную с ним рейку 10, которая, взаимодействуя с шестернями 9, поворачивает одновременно все стержни 6 с лапой в пи?кней части на угол 90, запирая все трубы 13 в вилкс захватов. Пружина 5 обеспечивает плотное прилегание серьги 8 к трубе 13 и гарантирует возможность захвата ее лапой стержня 6.
После закрытия снизу всех вилок лапами срабатывает датчик (на черте?ке не показан), дающий команду на отключение силового цилиндра 12 и остановку рейки 10.
При освобождении труб 13 от захватов включают силовой цилиндр 12, шток 11 которого перемещает рейку 10 в обратном направлении, зубья которой поворачивают шестерни
9, а последние разворачивают лапы стер?кней
6 »а угол 90, располагая их вдоль осей труб
13. Трубы 13 освобождают от захватов, поднимая траверсу вверх.
Для уменьшения габаритов грузозахватного устройства, а также для расширения его технологических возможностей, например для возможности захвата труб, лежащих с шагом, меньшим ширины вилки, подпружиненные захваты установлены в шахматном порядке.
Г1редложенная конструкция грузозахватного устройства обеспечит надежность захвата труб, ле?кащих параллельными рядамп, так как поворот лап на угол 90 происходит одновременно от одного цилиндра 12, причем поворот происходит после контакта каждой серьги 8 с трубами 13.
3а счет подпружиненного захвата ii наличия серьги 8 гарантирован захват ряда труб, лежащих на разных уровнях, например, в многорядных кассетах.
1(роз!е того, предложенным грузозахватным устройством без смены захватов можно захватывать трубы диаметром и пределах paccт0яппя мс?кд) с 1 ñ1??I(Hsul» 6 и 7, а 1 ак?ке груОы, лсжаlцис с ш?11 Ом, кр2тl!ым шаг) раcllо;1Ожсния вилок.
0?кидаемый экономический эффект от внедреш,*я одного грузозахва!ного устройства на ,! (01?о! Oб) ?нском коте IbHOAI 3380;IH COCTHBHT
11200 руб.
Формула изобретения
1. Грузозахватное устройство, содержащее траверсу с корпусом, в котором размещены подпру?киненнь!с захваты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, чта, с целью повышения надежности рабОTы и порядHОГО 3!!хв2T3 дл11нномерных пз делий, например труб, лежащих на разных уровнях в мпогорядны?(кассетах, каждый захват выполнен в виде вилками, состоящей из двух вертикальных стержней, соединснных в средней части серьгой, один из которых установлен с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и снабжен в своей ни?кней части лапой.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов уcTройства, а так?кс раси»прения его технологических воз мо?ке10СTсп, пОдп1?) к1! Ilс!»Iыc захваты установлены в шахматном порядке.
Источники ипформаци;1, принятые зо вн;!мание прп экспертизе:
1. Патент США . Ь 3601441, кл. 294 — 87 Н, 1972.
2. Лвторское свидетельство СССР М 164422, кл. В 66с 11 56, !964 (прототип).
546554
Флг. 7
:,г.тг 2
Составитель Т. Васильева
Техред H. Аук
Редактор В. Блохина
Корректор Е Хмелева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 370/3 Изд. М 208 Тира>к 1069 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам пзобретешш и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5