Трап поворотной платформы стрелового крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИС!АНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
-(п) 546555
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.12.74 (21) 2090315/11 (51) М. Кл В 66С 13/52 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15.02,77. Бюллетень ¹ 6
Дата опубликования описания 18.03.77 (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения
H. Я. Крылов и Е. П. Корзников
Центральное конструкторское бюро Главстроймеханизации (71) Заявитель (54) ТРАП ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМЫ СТРЕЛОВОГО КРАНА
Изобретение относится к области грузоподьемных кранов, преимущественно к стреловым и пневмоколесным кранам тяжелого типа.
Известна конструкция трапа поворотной платформы стрелового крана с горизонтальной продольной рабочей площадкой и боковым ограждением, преобразующейся посредством приводных механизмов в элементы капота, Недостатком подобной конструкции трапа для тяжелого крана является недостаточная жесткость длинных площадок, стенок и шарниров, их статическая и динамическая неустойчивость, склонность к перекосам, деформация и вибрации, подвижность и дребезжание шарнирно-листовых соединений при работе механизмов и во время движения крана, сложность точного изготовления и обслуживания, неплотность закрытия капота.
С целью снижения трудоемкости обслуживания, упрощения конструкции и повышения деформационной и вибрационной устойчивости всех подвижных элементов рабочая площадка предлагаемого трапа выполнена из поперечных выдвижных балок с роликоопорами, посредством приводного механизма перемещающихся в направляющих поворотной платформы и объединенных продольной бортовой связью в жесткую выдвижную вбок раму, несущую шарнирно-складывающийся горизонтальный настил и жестко закрепленное боковое ограждение пз вертикальной стенки, преобразующейся в боковую стенку капота и стыкующейся при этом с замково-уплотняющимп элементами его крышки. Приводной механизм выполнен из размещенных вдоль борта платформы приводных валов с шестернями, взаимодействующими с подпружиненными зубчатыми рейками поперечных балок рабочей пло1р щадкп при ее задвижении и плотном закрывании капота.
На фиг. 1 изображен пневмоколесный кран тяжелого типа с боковым выдвижным трапом, впд сбоку; на фиг. 2 — то же, при выдвину15 тых трапах, впд в плане; на фиг. 3 — то же, при выдвинутых трапах, вид сзади; на фпг.
4 — трап поворотной платформы в выдвинутом положении, вид в плане; на фиг. 5 — разрез по А — А на фиг. 2 по трапу в выдвинутом положении; на фиг. 6 — принципиальная геометрическая схема работы настила; на фиг, 7 — разрез по Б — Б на фиг. 5 по ведущей балке и приводному силовому цилиндру, на фиг.
8 — узел 1 на фиг. 5, разрез по ведомой бал25 ке с зубчатой рейкой и роликоопорами; на фиг. 9 — разрез по  — В на фиг. 4 по ведущей балке с зубчатой рейкой и фиксатором; на фиг. 10 — вертикальный разрез по à — Г на фиг. 5 по зубчатому зацеплению ведомой бал60 ки; на фиг. 11 — вертикальный разрез по Д вЂ” Д
546555
20
45 на фиг. 7 по зубчатому зацепленшо ведущей балки; на фпг. 12 — разрез по замковоуплотняющему угловому стыку боковой стенки трапа с крышей капота.
Стреловой кран 1 тяжелого типа (см. фиг.
1, 2, 3) с поворотной платформой 2 оснащен капотом 3, закрывающим рабочие механизмы
4, и боковыми трапами 5 для обслуживания механизмов 4 поворотной платформы 2.
Трап 5 (см. фиг. 2, 3, 4, 5) имеет продольную горизонтальную рабочую площадку 6, состоящую из поперечных выдвижных балок 7 и
8 с роликоопорами 9, перемещающихся в направляющих 10 поворотной платформы 2.
Балки 7 и 8 с помощью продольной бортовой связи 11 объединены в жесткую раму 12 с жестко закрепленной вертикальной стенкой 13 бокового ограждения, являющейся одновременно и боковой стенкой капота 3 и стыкующейся сверху с крышей 14 через замковоуплотняющее устройство 15 (см. фиг. 12).
На раме 12 размещается шарнирно-складывающийся настил 16 рабочей площадки 6.
Выдвижная вбок рама 12 снабжена приводным механизмом, включающим силовой цилиндр 17, смонтированный на ведущей балке
7. Привод ведомых балок 8 осуществляется через продольные валы 18, взаимодействующие ведущей и ведомыми шестернями 19 и 20 соответственно с ведущей и ведомыми рейками
21 и 22 выдвижных балок 7 и 8, установленными с помощью пружин 23.
Механизм привода трапа снабжен (см. фиг. 3, 8) рукоятью 24 и зубчатой парой шестерен 25 — 20 ручного привода, а также фиксатором 26 (фиг. 9).
Трап работает следующим образом.
Для обслуживания механизмов 4 поворотной платформы 2 с помощью силового цилиндра 17 приводного механизма трап 5 выдвигается из под платформы 2 вбок. При этом балки 7 и 8 выдвигаются на роликоопорах 9 из направляющих 10 поворотной платформы, складывающийся настил 16 рабочей площадки 6 занимает рабочее горизонтальное положение (см. фиг. 6), а вертикальная боковая стенка 13 капота 3 отодвигается, преобразуясь в боковое ограждение рабочей площадки 6.
Задвпже пе трапа 5 в исходное положение осуществляется соответствующим реверсом силового цилиндра 17. Синхронное движение всех балок трапа 5 достигается их одновременным принудительным движением под воздействием усилий от силового цилиндра 17, передаваемых через продольные валы 18 и зубчато-реечные соединения. Плотность задвижения трапа 5 по всей его длине и фиксированное положение стенки 13 в замковоуплотняющем устройстве 15 крыши 14 обеспечивается постоянно напряженным поджатием за счет реакции сжатых пружин 23. Выдвижение и задвижение трапа 5 при выключенном или неисправном машинном приводе может быть осуществлено посредством ручного привода рукоятью 24. В крайних положениях трап закрепляется фиксатором 26.
Формула изобретения
1. Трап поворотной платформы стрелового крана, содержащий продольную горизонтальную с боковым ограждением рабочую площадку, преобразующуюся посредством приводного механизма в элементы капота, о т л и ч а ющи и с я тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания, упрощения конструкции и повышения деформационной и вибрационной устойчивости, рабочая площадка выполнена из поперечных выдвижных балок с роликоопорами, посредством приводного механизма перемещающихся в направляющих поворотной платформы и объединенных продольной бортовой связью в жесткую выдвижную вбок раму, несущую шарнирно-складывающийся горизонтальный настил и жестко закрепленное боковое ограждение из вертикальной стенки, преобразующейся в боковую стенку капота и стыкующейся при этом с замковоуплотняющпмп элементами его крыши.
2. Трап по п, 1, отличающийся тем, что приводной механизм выполнен из размещенных вдоль борта платформы приводных валов с шестернями, взаимодействующими с подпружиненными зубчатыми рейками поперечных балок рабочей площадки при его задвижении и плотном закрывании капота, /&end
Составнтел М. Москалец
Техред Н. Аук
Редактор В. Блохина
Корректор Е. Хмелева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 699 1 Изд. № 208 Тираж 1069 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская нао., д. 4, 5