Грузовой тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
00 546559
Союз Советских
Сациалистическик
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.03.72 (21) 1767511 03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 15.02.77. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 17.03.77 (51) М. Кл.- "В 66D 5/24. Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК .621-592.112 (088.8) .по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
Н. P. Сулаберидзе
Институт горной механики им. Г. А. Цулукидзе
E (71) Заявитель (54) ГРУЗОВОЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к тормозным устройствам подъемных машин.
Известны тормозные устройства, включающие пневматический рабочий цилиндр и цилиндр, поддерживающий груз. Поршень рабочего цилиндра и шатун поршня поддерживающего цилиндра соединены с рычажной системой тормоза.
Недостатком известных тормозных устройств является необходимость пневматической энергии для рабочего и предохранительного торможения.
Известен тормоз шахтной подъемной машины, включающий тормозные балки, угловые рычаги, тягу, тормозной привод, пружину, груз. Этот тормоз позволяет осуществлять торможение подъемной машины в две ступени, что положительно сказывается на динамике подъемной системы. Однако увеличение времени торможения увеличивает цикл подъема и ведет к уменьшению производительности подъемной установки.
Наиболее близким к предлагаемому грузовому тормозу является механизм для регулирования работы ленточного тормоза в зависимости от колебаний в натяжениях грузового троса, спускаемого с барабана подъемного крана. Этот механизм включает груз, регулируемый тормозной привод и тормозной рычаг криволинейной формы. Его недостатком является сложность конструкции и в связи с этим невысокая надежность. Наличие подвижных и неподвижных блоков, огпбаемых тросом, увеличивает холостой ход механизма и
5 снижает его надежность.
Цель изобретения — повышение надежности торможения. Для этого в предлагаемом тормозе груз выполнен в виде катка, установленного с возможностью перемещения по тормозному рычагу, и снабжен компенсационным элементом, при этом каток посредством связей соединен с одной стороны с тормозным приводом, а с другой с компенсационным элементом.
15 На чертеже показана принципиальная схема грузового тормоза.
Грузовой тормоз содержит груз 1, выполпенный в виде катка, перемещающегося по
20 тормозному рычагу 2 криволинейной формы, и соединенный с помощью связей 3» 4 соответственно с одной cTOpDIIbI с тормозным приводом 5, с другой с компенсационным элементом 6. Тормозной рычаг опирается на шарнир25 ную опору 7 и соединен системой тяг с колод«aiIII 8, прижпмающимпся в процсссс торможения к тормозному ободу 9 барабана подъемной машины.
B расторможснном состоянии центр тяже30 сти груза 1 находится над шарнирной опорой
546559
Составитель Е. Носков
Корректор H. Аук
Тскрсд и, Аук
Редактор Т. 10рчикова
Заказ 370/8 Изд. М 208 Тирагк 1069 Подписное
ЦН11ИПИ Государственного когпптста Сопела Министров ССС1 по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, 1 аушская иао., д. 4/5
Типографии, пр. Сапуиоиа, 2
7 в точке А, а между тормозным ободом и колодками имеется зазор.
При предохранительном торможении тормозной привод 5 отключается от питающей сети и груз под действием компенсационного элемента 6 начинает перемещаться по тормозному рычагу 2, причем колодки 8 сразу же приходят в соприкосновение с тормозным ободом 9, обеспечивая тем самым минимальную величину холостого хода.
Для осуществления рабочего торможения компенсационный элемент должен создавать сопротивление, пропорциональное удалению груза от своего нормального положения.
Грузовой тормоз обеспечивает апериодичное нарастание тормозного усилия за счет малой кинетической энергии системы, что значительно повышает надежность торможения.
Формула изобретения
Грузовой тормоз, включающий груз, регулируемый тормозной привод и тормозной рычаг криволинейной формы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности тор10 можения, груз выполнен в виде катка, установленного с возможностью перемещения по тормозному рычагу, и снабжен компенсационным элементом, при этом каток посредством связей соединен с одной стороны с тормозным
15 приводом, а с другой с компенсационным элементом.