Устройство для контроля положения бортов ленты стекла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ти1 546573
Союз Советских
Сациалигтинесних
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. спид-ву (22) Заявлено 29.09.75 (21) 2175662/33 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 15.02.77. Бюллетень, е 6
Дата опубликования описания 16.03.77 т »» (51) Ч. Кл. С ОЗВ 15/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 666.1.036.471 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявители
М. А. Зезин, В. Б. Терман и В. В. Быков
Государственный научно-исследовательский инсгитут стекла и
Бюро проектно-конструкторское и технической помощи Государственного научно-исследовательского института стекла (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ БОРТОВ
ЛЕНТЪ1 СТЕКЛА
Предлагаемое устройство относится к промышленности строительных материалов и мо>кет найти применение на заводах, вырабатывающих листовое стекло способом вытягивания.
Известно устройство для контроля положения бортов ленты стекла как вертикальным способом вытягивания, так и горизонтальным, в котором в подмашинной камере применяются специальные бортодержатели, механически захватывающие кромку ленты стекла на обоих краях ленты и удерживающие последнюю в натянутом по ее ширине состоянии (1).
Известно и другое устройство для контроля помещения бортов ленты стекла в бортодержателях машины вытягивания листового стекла, содержащее датчик положения бортов и приемник, соединенный через преобразователь с сигнальным блоком (2).
Недостатком известных устройств является применимость их лишь для машин безлодочного вытягивания, конструкций роликовых бортодержателей, которых позволяет использовать устройства, тогда как для роликовых бортодержателей машин безлодочного вытягивания это устройство не может быть применено из-за незначительности размеров, удерживащего борт ролика, и невозмо>кности поэтому размещения на нем контактных колец; необходимость контактного взаимодействия устройства (его контактных колец) с бортом ленты стекла; относительная сложность конструкции.
С целью улучшения качества контроля в
5 датчик положения бортов введены укрепленные на жесткой скобе над бортодержателем фоконы волоконной оптики со светопроводом и источник света, причем фоконы расположены симметрично по обе стороны от плоскости
10 ленты стекла, один из фоконов соединен светоприводом с источником света, а другой— с приемником.
На фиг. 1 дан вариант конструкции предлагаемого устройства; на фиг. 2 — расположение
15 устройства в помашинной камере машины вертикального вытягивания относительно ленты стекла; на фиг. 3 — схематическое соотношение освещенного и затемненного полей воспршпгмающего фокона в зависимости от поло20 жения борта ленты стекла.
Предлагаемое устройство содержит жесткую скобу 1, на концах которой симметрично и лицевой стороной один к другому закреплены фоконы 2 и 3 волоконной оптики. Фокон 3 со25 едннен световодом 4 с источником света 5, а фокон 2 светопроводом 6 с фотоприемником
7. Последний в качестве датчика положения борта включен через преобразователь 8 в электрическую схему системы сигнализации.
30 Скоба с фоконами и выводами светопрово54 Э дов 32Kpcll;Iel12 на держателе 10. Для защиты
6573
65 от воздеиствня высоких температур подмашинной камеры фоконы (световоды) могут быть заключены в повторяющие контур скобы трубчатые кожухи, соединенные с линией водяного охлаждения (»a чертеже не показаны).
Фоконы 2 и 3 могут иметь круглую, квадратную илп прямоугольную форму лицевой поверхности (1 — 3 см, расстояние между фоконами 50 — 200 м).
Скобу 1 с фоконамп 2 и 3 устанавливают в подмашинной камере 11 машины вертикального затягивания выше бортодержателя 12 таким образом, что концы скобы заходят за кромку 13 ленты 14 стекла, а фоконы расположены непосредственно против борта 15 ленты 14 по обе стороны от него, при этом борт должен перекрывать полностью или частично торцы фокопов (предпочтительно не менее 0,3 площади торца фокона). Правильное положение фоконов 2 и 3 относительно борта 15 ленты 14 подбирают в зависимости от ширины лепты и ширины борта перемещением скобы 1 с помощью держателя 10.
Устройство работает следующим образом.
В подобном положении скобы 10 и при правильном положении борта ленты стекла в бортодержателе часть светового пучка от фокона
3 перекрывается бортом 15 ленты 14 стекла, в результате чего освещенность фокона 2 ослаблена. При изменении заданного положения борта 15 относительно фоконов, например в случае начала выхода борта 15 ленты 14 стекла из бортодержателя 12, перекрытие бортом ленты пучка света от фокона 3 уменьшается и освещенность фокона 2 возрастает, По достижении заданной освещенности (1,0 — 0,8 или другой наперед заданной от номинальной) развиваемая фотоприемником 7
ЭДС резко возрастает, при этом приемник схемы сигнализации через преобразователь включает средства сигнализаций, в результате чего подаются световой и звуковой сигналы оповещения с указанием номера машины и борта (левый и правый), на которых возникла аварийная ситуация выхода борта из бортодержателя.
Предлагаемое устройство может быть использовано не только для обнаружения движения борта в сторону выхода из бортодержателя (сужения ленты), но и при соответствующей настройке устройства и схемы сигнализации для обнаружения движения борта в сторону расширения ленты.
Для этого по предпочтительному варианту предлагаемого изобретения скоба 1 устанавливается относительно борта 15 ленты 14 стекла таким образом, что воспринимающий фокон 2 освещается наполовину (фиг. 3,б), т. е. наполовину перекрыт бортом. При изменении соотношения освещенного и затемненного полей воспринимающего фокона, в результате движения борта в сторону сужения (фиг. З,а) или расширения (фиг. З,в) ленты 14, предлагаемое устройство при соответствующей на5
45 стройке схемы сигнализации иа допустимую величину смещения борта ленты от заданного положения может обеспечить срабатывание сигнала как при начале сужения, так и при ее черезмерном расширении под влиянием какихлибо технологических факторов.
В зависимости от направления смещения положения борта от заданного (в сторону сужения ленты или ее расширения) может быть подан звуковой сигнал различной громкости или непрерывности, что заранее позволяет определить характер изменения положения сорта ленты.
Воспринимающий фокон 2 по одному из вариантов предлагаемого изобретения соединен с телекамерой (на чертеже не показана), благодаря чему заданное положение борта относительно вертикальной оси рабочего поля фокона, соответствующей нормальному положению борта, может визуально наблюдаться в увеличенном масштабе на экране телемонитора, причем на экран телемонитора может быть нанесена маска с отделениями шкалы, середина которой совмещена с вертикальной диаметральной осью Π— О поля фокона (фиг. 3).
Благодаря этой шкале, деления которой могут быть проградуированы в единицах длины (мм, см), можно визуально оценивать величину изменения положения борта. На маске экрана телемонитора могут быть также нанесены линии предельно допустимого отклонения борта в ту или другую сторону от заданного положения.
Если бортодержатель- снабжен устройствами для автоматического управления степенью захвата или растяжения ленты стекла, то сигнал, снимаемый с фотоприемника 7, может по любому наперед заданному закону регулирования подаваться на автоматическое управления положением рорта с помощью бортодержателя.
Таким образом, в предлагаемом устройстве сокращаются случаи выхода борта ленты стекла из бортодержателей, следовательно, снижаются потери стекла при его вытягивании.
Кроме того, автоматизируется процесс контроля за положением бортов ленты стекла в подмашинной камере машины.
Формула изобретения
Устройство для контроля положения бортов ленты стекла в бортодержателях машин вытягивания листового стекла, содержащее датчик положения бортов и приемник, соединенный через преобразователь с сигнальным блоком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения качества контроля, в датчик положения бортов введены укрепленные на жесткой скобе над бортодержателем фоконы волоконной оптики со светопроводом и источник света, причем фоконы расположены симметрично по обе стороны от плоскости ленты стекла, один из фоконов соединен светопроводом с источником света, а другой — с приемником.
546573 Риг 1 ( Э
4/
Ig й) Фиг. 8
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Терман В. Б. Применение роликовых бортодерхкателей при вертикальном вытягивании листового стекла лодочным способом. ж. «Стекло и керамика» ¹ 1, 1972 г., стр.
22 — 26.
2. Авторское свидетельство № 151443, s М. Кл. С ОЗВ 15/02, 27.01.62.