Эскалатор со связанными бесконечной цепью ступенями
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР № 5466О
Класс 35 а, 7
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Зарегистрировано е Бюро последующей рсгистраиии изобретпении Госплана при СНК
Г. Г. Мкртчян.
Эскалатор со связанными бесконечной цепь
Заявлено 8 декабря 1937 года за ¹ 12886.
Опубликовано 31 марта 1939 года.
Изобретение относится к винтовым эскалаторам, у которых ступени перемещаются при помощи бесконечных цепей по винтовым направляющим, имеющим горизонтальные участки. Известны уже такие эскалаторы, у которых горизонтальное положение ступеней при переходе с наклонных участков на горизонтальные и обратно обеспечивается благодаря применению системы направляющих шин, взаимодействующих с роликами, монтированными на концах ступеней.
Предлагаемое изобретение имеет своей целью уменьшить число необходимых направляющих шин. Достигается это тем, что ролики, монтированные на конце ступени, располагаются в один след и на горизонтальных участках оба катятся по направляющей шине, а на наклонных участках один катится по направляющей шине, другой — по каналу внутри шины.
Согласно изобретению, для перевода роликов с поверхности направляющих шин внутрь их канала и наоборот, шины снабжены в местах перехода горизонтальных участков в наклонные и наоборот переводными отрезками, которые автоматически переключаются согласованно с движением ступеней.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид эскалатора; фиг. 2 — вид эскалатора в плане; фиг. 3 — поперечный разрез эскалатора; фиг. 4— общую схему привода эскалатора; фиг. 5 — наружный боковой вид развернутой ленты эскалатора; фиг. 6— внутренний боковой вид той же ленты; фиг. 7 — поперечный разрез части ленты эскалатора; фиг 8 и 9— вид сбоку и в плане на наружный край ленты на участке перехода от восходящей ветви к нисходящей; фиг. 10 — боковой вид механизма для перевода ступеней с горизонтального на наклонный участок; фиг. 11 — боковой вид механизма для перевода ступеней с наклонного участка на горизонтальный; фиг. 12— вид ступеней в плане; фиг. 13 — разрез ленты по линии АВ на фиг. 12; фиг. 14 — разрез ленты по линии NN на фиг. 8; фиг. 15 — вид ступеней с наружного и внутреннего торцев; фиг. 16 и 17 †д проекции привода; фиг. 18 — деталь привода; фиг. 19 — две проекции варианта детали привода, Лестничная клетка представляет собой полый параллелепипед с двумя положены внутри лестничной клетки.
От общего электродвигателя 24 через отдельный редуктор 25 для каждой ветви эскалатора при помощи конической зубчатки 2б вращение сообщается коническому колесу 27, жестко связанному с коническим венцом 28 и с цилиндрическим венцом 29 вну- треннего зацепления. От цилиндри-, 1 ческого венца вращение передается через зубчатки 80 валам 28, а от конического венца через конические зубчатки 81 валам 22. Валы 22, 28 сопряжены с цепями ленты эскалатора при помощи двух зубчатых систем, из которых одна служит для перемещения цепей на горизонтальных участках, а другая — на наклонных (винтовых) участках.
В начале и в конце горизонтальных участков цепи Галля приводятся в движение звездочками 82 и ЗЗ (фиг. 12 и 18) с взаимно перпендикулярным расположением их осей.
Звездочки 82 на внешней цепи при- водятся во вращение от валов 84, несущих на себе кулачные шайбы 1.:, На другом конце тех же валов насажены конические шестерни Зб, сцепленные с шестернями 8б, жестко насаженными на валы 22, 23.
Для приведения в движение цепей: на наклонных (винтовых) участках служат звездочки 37 (фиг. 18) для ! внешней цепи и звездочки 38 для внутренней цепи. Вторые звездочки насажены на валы 89, наклоненные, к валам 22, 28 под углом подъема, винтовой линии, что и обеспечивает нормальное зацепление звездочек, с цепью на наклонных участках.
Валы 89 снабжены коническими зуб- чатками -40, сцепленнь1ми с зубча- тыми венцами 41, жестко насаженными на валы 22 и 23 и сблокированными с зубчатыми венцами 42, передающими вращение звездочкам 87 внешней цепи.
Валы 39 могут быть сопряжены с валами 22, 23 при помощи червячных пар 48, причем в этом случае должна быть предусмотрена иная связь электродвигателя с валами 22, 23 (фиг. 1).
На случай аварий должны быть предусмотрены тормозные приспособления для торможения валов 22, 28, а для предотвращения сползания лент вниз при их обрыве цепи снабжены стопорными собачками.
Предмет изобретения.
1. Эскалатор со связанными бесконечной цепью ступенями, снабженными двумя роликами по крайней мере на одном своем конце, отличающийся тем, что, с целью уменьшения числа направляющих шин, ролики расположены в один след, причем, для перевода роликов на соответствующие шины при переходах с горизонтального участка на наклонный и обратно, применены направляющие отрезки шин, автоматически переключаемые согласованно с движением ступенек.
2. Форма выполнения эскалатора по п. 1, отличающаяся тем, что для перевода роликов с горизонтального участка на наклонный применены два отрезка 5 и 4 шин (фиг. 5, 6 и
10), из которых первый посредством серьги б, а второй непосредственно сочленены со штангой 8, взаимодействующей с кулачной шайбой 1, в свою очередь нриводимой во вращение от общего привода.
8. Форма выполнения эскалатора по и. l, отличающаяся тем, что для перевода роликов с наклонного участка на горизонтальный применены два отрезка 9 и 10 шин (фиг. 5, 6 и 11), сочлененные один посредством серьги 12 и другой посредством серьги 13 с противоположными концами общего коромысла 14, приводимого в действие весом ступенек.
4. Применение в эскалаторе по и. 1 собачек, монтированных на цепях для застопоривания ступенек при обрыве цепей. иа валике, несущем питатель 15, подающий раствор из бункера 27.
Кроме питателя 15 в бункере 27 помещен распределительный шнек 17.
Выключение питателя 15 производится путем перевода приводного ремня на холостой шкив 14 . Перевод ремня осуществляется вилкой, связанной с рычагом 85. Распределительный шнек 17, помещенный в бункере 27, приводится во вращение от валика питателя при помощи зубчатой передачи 15, 1б. Над гусеничными лентами 12 установлен транспортер 28 в виде бесконечной ленты с пальцами. Транспортер 28 приводится в движение от вала 5 при помощи зубчатой передачи 18. Для выключения транспортера применена кулачковая муфта 19.
Над транспортером 28 расположен приемник 52 для кирпича. Приемник выполнен в виде открытого сбоку ящика, внутри которого помещена площадка 28 таврового сечения для укладки кирпичей.
Закладка кирпичей в приемник производится при помощи рамки 58 (фиг. 5). В рамку закладывается по четыре кирпича, как показано на фиг,7 и 8. Рамка снабжена ручкой 54 и дугой 5б. При закладывании рамки в приемник рабочий берется одной рукой за ручку 54, а другой — за дугу 5б. Днище рамки образовано поперечными планками 55 различной длины. В соответствии с числом и размером планок 55 рамки площадки 28 приемника для кирпича имеют прорезы. Таким образом, при опускании рамки с кирпичом на дно приемника кирпич остается на площадках 28, а рамка после освобождения от кирпича удаляется из приемника.
Приемник 52 для кирпича выполнен подвижным в вертикальном направлении и может быть закреплен при закладывании кирпича на некоторой высоте над транспортером 23. Перемещение приемника вверх осуществляется с помощью пружин 57 (фиг. 10), которые одними концами присоединены к приемнику 52, а другими концами — к неподвижному каркасу 8. Для удержания приемника в приподнятом положении служат крючки 59, укрепленные на поворотном валике б0 (фиг. 9). После того, как кирпич будет опущен на площадку 28, рамку выдвигают вбок; при этом рамка упором б1 воздействует на крючки 59. Крючки 59 освобождают приемник, который на пружинах 57 под действием веса кирпичей опускается. После освобождения приемника от кирпичей он под действием пружин подымается, и крючки 59 закрепляют его в исходном положении. При машине должен быть комплект рамок 58 для непрерывной загрузки кирпича в приемник.
Площадка 28 имеет сплошные прорезы для прохода пальцев транспортера 28, которые выдвигают кирпичи из приемника. Стенки приемника также снабжены прорезами б2 для прохода пальцев транспортера.
Подача кирпичей из приемника 52 в укладочный аппарат производится пальцами транспортера 28. Пальцы этого транспортера по скатной доске 20 подают кирпичи на наклонную плоскость 21. Эта наклонная плоскость служит для подачи кирпичей на стену и выполнена подвижной.
Свое движение наклонная плоскость 21 получает от системы рычагов 25, 25, связанных с кривошипом, присоединенным к зубчатке 18.
Подача кирпичей в укладочный аппарат согласована с движением гусеничных лент 12 и, следовательно, с перемещением рамы вместе с монтированными на ней укладочным àïïàратом и приемником.
Подача кирпичей в укладочный аппарат производится одновременно с подачей раствора из бункера 27.
Притирка кирпичей осуществляется вилкой 24, которая получает движение от рычага 25. Этот рычаг посредством тяги 2б и двуплечего рычага связан со штампами 80 . Движение штампов ЗО рассчитано так, что при отходе вилки 24 штампы прижимаются к кирпичу.
Машина должна состоять из двух однородных частей, выполненных, как указано выше (на чертеже показана лишь одна часть). Подъем одной части машины относительно другой осуществляется штурвалом 38, котоI
|
=ЫЯ:
°
Г
I
Ю .Р
ФФ
1 Ъ
Ь е, Ф) з,), р р, 1 =Щ,),>
ТНП;1!)Т,, L )3,,)1Ч,", 3, IN ° Г16 — 3 Kl