Копровое устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

И ЗОБ Р ЕТЕ Н N $I

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п 54668l

CaN СоВЕтских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 18.05.73 (21) 1918599/ЗЗ

/ с присоединением заявки М

Гооударственн, и комите (23) П

Приоритет

Совета Министров СССР по делос изобретений Опубликовано 15.02.77. Бюллетень о (51) pg Кл.з Е 02D 7/06 (53) УДК, 624.155.15 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 17.03.77 (72) Авторы изобретения

Е. Я. Попелов, А. Г. Гринблат, С. Б. Беленький и Ф. E. Сидоров

Специальное конструкторское бюро «Мосстрой» (71) Заявитель (54) КОПРОВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области строптельства, а именно, к копровым устройствам, предназначенным для погружения плп извлечения свай, рыхления грунта.

Известно копровое устройство, состоящее из базовой машины, двухсекционной мачты и рабочего органа (1).

Для перевода устройства из транспортного положения в рабочее предусмотрена гидравлическая система в виде поршневых гидравлических толкателей.

Недостаток устройства — сложная гидросистема, состоящая из насосной станции предохранительной и регулирующей аппаратуры, исполнительных органов.

Известно и другое копровое устройство, содержащее базовую машину, мачту из двух шарнирно соединенных секций и рабочий орган (2).

Для перевода устройства из транспортного положения в рабочее и обратно верхняя секция мачты поворачивается вокруг шарнира.

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостаток его отсутствие полной механизации процесса перевода мачты из транспортного положения в рабочее и обратно.

Цель изобретения — механизация перевода мачты пз транспортного положения в рабочее и обратно.

Указанная цель достигается тем, что верхняя секция мачты выполнена вильчатой, а концы расположены ниже оси поворота секции и снабжены шарнирными тягами для со5 единения с рабочим органом.

На фпг. 1 изображено копровое устройство, общий впд; на фпг. 2 — копровая мачта, впд спереди.

Копровое устройство смонтировано на базо10 вой машине 1 с опорной системой 2 и содержит копровую мачту, состоящую пз двух шарнирно соединенных секций, нижней 3, верхней

4, привод в виде однобарабанной лебедки 5 с канатом 6, рабочий орган 7 п кошку 8 с за15 хватным приспособлением 9.

Нижняя секция 3 мачты прикреплена к базовой машине 1 п опорной системе 2.

Верхняя секция 4 выполнена в виде поворотного рычага с центром вращения 10 и

20 впльчатым концом 11. Впльчатый конец поворотной секции 4 через шарнирные тяги 12 соединен с рабочим органом 7.

Верхний конец поворотной секции 4 взаимодействует через отводные блоки 13 — 16 с ка25 натом 6 однобарабанной лебедки 5.

На одно плечо поворотной секции 4 действует сила тяжести рабочего органа 7, а на другое плечо — сила натяжения каната 6 п вес мачты.

30 Предусмотрена фиксация рабочего и транспортного положения мачты.

546681

К,гг 1

ЦНИИПИ

ПОДИ IICE)OQ

Тираж 869

Заказ 372/10

Иад. ЛЪ 202

Тип(>график, II ð. Сап> исаа, 2

Копровое устройство работает следую ц п образом, Для перевода поворотной секции мачты 4 в транспортное, горизонтальное поло>кение 1 рабочий орган 7, занима)ощий нижнее поло>кение, соединяют с тягами 12, освобо>кдают мачту от фиксации, вкгпочают привод иа плавканата 6 лебед (и 5, Н, опуская поворотную секцию мачты 4 на опорную систему 2, фиксируют ее и рабочий орган 7 с нижней секцией мачты 3.

Для иерсвода поворотной секции мачты 4 в рабочее, вертикальное положение II из горизонтального освобождают от фиксации поворотную секцию мачты 4 и рабочий орган 7 с нижней частью мачты 3 и при медленной размотке каната б лебедки 5 поворотная секция мачты 4 занимает вертикальное положение под воздействием веса рабочего органа 7. После этого фиксируют положение мачты, освобо>кдают рабочий орган 7 от тяг 12 и все устройство опирают на грунт посредством винтовой опоры 17, Формула изобретения

Копровое устройство, включаюшее базовую машину, мачту нз двух шарнирно соединенных секций и рабочий орган, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью механизации перевода мачты из транспортного положения в рабочее и ооратио, ее верхняя секция выполнена вильчатой, а. концы расположены н:гаке оси поворота секции )I снабжены шарнирными тягамп для соединения с рабочим органом.

Источники I! нформ ации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 129134, кл. Е 02d 7/IO, 1959.

20 2. Авторское свидетельство СССР ¹ 12б135, кл. Е 02f 5/30, 1959.