Опалубка для возведения обделки тоннеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е iii) 546724

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 402602 (22) Заявлено 02.09.74 (21) 2056558/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.77. Бюлл тень ¹ 6

Дата опубликования описания 16.03.77 (51) М. Кл.- "Е 21D 11/00

1 осударственный комитет

Совета Министров СССР йв делам изобретений (53) УДК 624.191.814 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

E П. Сергеев, В. Г. Королев и А. А. Думченко

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по осушению месторождений полезных ископаемых, специальным горным работам, рудничной геологии и маркшейдерскому делу (54) ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБДЕЛКИ ТОННЕЛЯ

Изобретение относится к области подземного строительства.

В авт. св. № 402602 описана опалубка, используемая при возведении монолитной обделки тоннелей и горных выработок, вклю- 5 чающая опалубочные секции из шарнирно соединенных между собой верхних и нижних звеньев, механизм для установки опалубочных секций в рабочее положение с силовым цилиндром, закрепленный на каретке, пере- 10 мещающейся по направляющим. Силовые цилиндры для перемещения нижних звеньев опалубочной секции и силовые цилиндры для перемещения верхних звеньев соединены шарнирно в месте их примыкания к верхним 15 звеньям опалубочной секции. При распалубке такой секции нижние звенья ее с помощью цилиндров механизма для установки опалубочных секций в рабочее положение поворачиваются вокруг своих шарниров, которые вы- 20 полняются разъемными, а размыкание шарниров и выведение нижних звеньев внутрь верхних производят вручную, что связано с затратой времени и физического труда рабочего.

Целью изобретения является механизация операций по переводу опалубки из транспортного положения в рабочее и из рабочего в транспортное. Достигается это тем, что разъемные концы нижних звеньев опалубочных зо секций снабжены шарнирно соединенными с ними тягами, а свободные концы тяг подвижно установлены в направляющих, которые выполнены в верхних звеньях опалубочных секций.

На фиг. 1 изображена опалуока в рабочем положении, поперечный разрез; на фиг. 2— оиа же в транспортном положении, поперечный разрез.

Опалубка для возведения обделкп тоннеля включает опалубочные секшш из шарнирно соединенных между собой верхних звеньев 1 и шарнирно соединенных между собой нижних звеньев 2 и механизм для установки опалубочных секций в рабочее положение с силовыми цилиндрамп 3 и 4 и тягой 5. Чеханизм закреплен иа каретке 6, перемещающейся по направляющей 7. Силовые цилиндры 3 для перемещения нижних звеньев опалубочной секции II ciiловые цилиндры 4 3,, 1я iicремсщеиия верхних звеньев 1 опалубочной секции соединены шарнирно в месте 8 и. примыкания к верхним звеньям.

Верхние звенья с нижними соединены косымп разъемами 9, фиксируемыми коническими болтами (на фигурах не показаны). Нижние звенья снабжены шарнирно соединенными с ними тягами 10, свободные концы 11 которых подвижно установлены в верхних звеньях.

Опалубка работает следующим образом.

546724

9иг (После окончания бетонирования и набора бетоном прочности к опалубочной секции подводят механизм для установки ее в рабочее положение и с помощью цилиндров 3 переводят нижние звенья 2 секции опалубки в транспортное положение. При этом звенья 2 поворачиваются вокруг своего шарнира, косые разъемы 9 размыкаются и с помощью тяг

10, концы 11 которых входят в направляющие

12 верхних звеньев 1, обеспечивается ориентированное положение нижних звеньев относительно верхних звеньев. После этого с помощью цилиндров 4 переводят верхние звенья секции опалубки в транспортное положение.

Механизм установки вместе с звейьями 1 и 2 опалубочной секции, перемещаясь совместно с кареткой 6 по направляющей 7, доставляет опалубочную секцию к новому участку тоннеля, где ее с помощью силовых цилиндров 3 и

4 устанавливают в рабочее положение. При эгс,м концы 11 тяг 10 перемещаются до упора по направляющим 12, усилием цилиндров 3 производят замыкание косых разъемов 9, а затем последние фиксируют коническими болтами.

Использование данной опалубки позволяет

5 сократить время выполнения цикла возведения обделкп тоннеля, облегчить труд обслуживающего персонала и обеспечить безопасность ведения работ (исключается возможность травматизма при распалубке и уста10 повке секции опалубки в рабочее положение).

Формула изобретения

Опалубка для возведения обделки тоннеля по авт. св. М 402602, о тл ич а юща я ся тем, 15 что, с целью механизации операций по переводу ее из транспортного положения в рабочее и из рабочего в транспортное, разъемные концы нижних звеньев опалубочных секций снабжены шарнирно соединенными с ними

20 тягами, а свободные концы тяг подвижно установлены в направляющих, которые выполнены в верхних звеньях опалубочных секций.

546724

Фиг 2

Составитель И. Воллер

Техред 3. Тарасова

Редактор T. Юрчикова

Корректор В. Яковлева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 326 11 Изд. № 184 Тираж 709 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобрете п|й и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 415