Пусковая система карбюратора для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЛВтО СКОМ Г СаИДЕТЕЛЬСтВ Г (11) 546735

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.10.74 (21) 2064699/06 с присоединением заявки № (51) М. Кл. F 02М 1/00

Опубликовано 15.02.77. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 14.03.77 (53) УДК 621.43-443.2 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Д. А. Булгаков, И. Г. Юров, Ю. И. Магдычанский и Ю. Н. Преображенский

Ленинградский карбюраторный завод им. В. В. Куйбышева (71) Заяш,тель (54) ПУСКОВАЯ СИСТЕМА КАРБЮРАТОРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

ГосУдаРственный комитет (23) Пр р е

Совета Министров СССР

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, к пусковым системам карбюратора.

Известны пусковые системы карбюратора для двигателя внутреннего сгорания, содержащие расположенный в корпусе и установленный эксцентрично на оси регулирующий орган, приводной рычаг, связанный с воздушным приводом и через трехплечий рычаг с осью дроссельной заслонки и упругим возвратным элементом. Трехплечий рычаг размещен на закрепленной в корпусе оси, расположенной параллельно оси регулирующего органа (1).

Недостатком у.казанных пусковых систем является их конструктивная сложность для обеспечения требуемой коррекции режима прогрева холодного двигателя.

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является пусковая система карбюратора, содержащая расположенный в канале корпуса и установленный эксцентрично на оси регулирующий орган, упругий возвратный элемент и размещенный соосно с осью многоплечий рычаг, одно плечо которого связано с тросом управления, второе кинематически связано с приводным рычагом дроссельной заслонки, третье снабжено упором ограничения поворота, а четвертое выполнено с профилированным пазом для жестко закрепленного на оси приводного рычага.

Упругий элемент установлен концентрично оси (2) .

Недостатком известной пусковой системы является то, что для корректирования угла от5 крытия регулирующего органа и дроссельной заслонки требуется установка вакуумного привода, что приводит к усложнению системы.

Для упрощения предлагаемой системы карбюратора, обеспечивающей автоматическое

10 корректирование угла открытия регулирующего органа и дроссельной заслонки без применения дополнительных устройств, упругий элемент выполнен в виде цилиндрической пружины, снабженной упорной поворотной муф15 той, а на оси установлен дополнительный рычаг, шарнирно связанный с одним концом тяги, второй конец которой подвижно установлен в отверстии муфты цилиндрической пружины, размещенной концентрично тяге п имеющей

"0 упор на последней.

Кроме того, в предложенной системе упорная муфта может быть шарнирно закреплена в корпусе. Дополнительный рычаг может быть выполнен за одно целое с приводным рычагом

25 регулирующего органа, а упорная муфта может быть шарнирно закреплена на многоплечем рычаге.

На фиг. 1 изображена описываемая система; на фиг. 2 — то же, вариант выполнения; на

30 фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.

546735

15 0

60 принятые во вниПусковая система (фиг. 1) содержит устаповленпьш эксцентрично на оси 1 регулирующий орган 2, выполненньш в виде пластины, и размещенный сооспо с осью 1 многопле шй рычаг 3, плечо 4 которого связано с тросом 5 управления, второе плечо 6 кинематически связано через тягу 7 с рычагом привода дроссельной заслонки (на чертеже не изображены), третье плечо 8 снабжено упором 9 ограничения перемещения, а четвертое плечо 10 выполнено с профилированным пазом 11 для жестко закрепленного на оси 1 приводного рычага 12. Ось 1 снабжена дополнительным рычагом 13, шарнирно связанным с одним концом тяги 14, второй конец которой подвижно установлен в отверстии упорной поворотной муфты 15 пружины 16, которая размещена концентрично тяге 14 и имеет упор 17 на ней.

Муфта 15 шарнирно закреплена в корпусе

18, в котором имеется проточный канал (на чертеже не изображен), проходное сечение которого изменяется регулирующим органом 2.

Пусковая система работает следующим образом.

В исходном состоянии регулирующий орган

2 полностью открывает проточный канал. Для пуска двигателя при помощи троса 5 поворачивают рычаг 3 до тех пор, пока упор 9 не встанет на предусмотренный на корпусе выступ. При этом рычаг 3 повернет ось 1 и регулирующим органом 2 перекроет проточный канал. Одновременно ось 1 через рычаг 13 перемещает тягу 14, вдвигая ее в муфту 15 и сжимая пружину 16, а рычаг 3 через тягу 7 приоткроет дроссельную заслонку на заданный угол.

После пуска двигателя в проточном канале возникает поток воздуха, который перемещает регулирующий орган 2 на некоторый угол, задаваемый пазом 11, в связи с чем регулируется состав смеси, подаваемой в двигатель. Угол открытия органа 2 по мере прогрева двигателя регулируется автоматически вследствие уменьшения крутящего момента на оси 1 от пружины 16, так как изменение плеча приложения ее усилия происходит в большей степени, чем возрастание ее усилия, вызванное сжатием.

После прогрева двигателя тросом 5 рычаг 3 перемещают в исходное положение, при котором регулирующий орган полностью открывает проточный канал.

В изображенном на фиг. 2 варианте выполнения пусковой системы (идентичные элементы имеют те же позиции, что и на фиг. 1) приводной рычаг 12 и рычаг 13 выполнены за одно целое в виде рычага 19, а муфта 15 шарнирно установлена на плече 20 рычага 3. Упор

17 зафиксирован на тяге 14 при помощи шплинта 21, а пружина 16 центрируется в муфте 15 (см. фиг. 3) по наружному диаметру, а другой конец ее выполнен конусным и центрируется на тяге 14 по внутреннему диаметру.

Работа системы по фиг. 2 и 3 происходит следующим образом.

Для пуска двигателя тросом 5 поворачивают рычаг 3 до ех пор, пока упор 9 не встанет на выступ 22 корпуса 18. Прн этом через ,муфту 5, пружину 16 и тягу 14 рычаг 3 действует на рычаг 19 и перемещает регулирующий орган 2 в положение закрытого проточного канала 23 корпуса 18 (положение закрытия изображено пунктиром). После пуска двигателя под действием динамического напора пото ка в канале 23 орган 2 переместится на некоторый угол, определяемый пазом 11, вследствие чего регулируется состав смеси, поступакццей в карбюратор. Изменение угла открытия органа 2 регулируется автоматически вследствие уменьшения угла а, а следовательно, и плеча действия усилия пружины 16 на рычаг

19. Уменьшение плеча происходит быстрее,чем увеличение усилия от сжатия пружины 16. После прогрева двигателя рычаг 3 тросом 5 возвращают в исходное положение, при котором регулирующий орган 2 полностью открывается.

Такое выполнение пусковой системы карбюратора позволяет упростить ее конструкцию, так как не требует вакуумного привода.

Формула изобретения

l. Пусковая система карбюратора для двигателя внутреннего сгорания, содержащая расположенный в канале корпуса и установленный эксцентрично на оси регулирующий орган, упругий возвратный элемент и размещенный соосно с осью многоплечий рычаг, одно плечо которого связано с тросом управления, второе кинематически связано с приводным рычагом дроссельной заслонки, третье снабжено упором ограничения поворота, а четвертое выполнено с профилированным пазом для жестко закрепленного на оси приводного рычага регулирующего органа, о тл и ч аю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, упругий элемент выполнен в виде цилиндрической пружины, снабженной упорной поворотной муфтой, а на оси установлен дополнительный рычаг, шарнирно связанный с одним концом тяги, второй .конец которой подвижно установлен в отверстии муфты цилиндрической пружины, размещенной концентрично тяге и имеющеи упор на последнеи

2. Система по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что дополнительный рычаг выполнен за одно целое с приводным рычагом регулирующего органа, а упорная муфта шарнирно закреплена на многоплечем рычаге.

3. Система по п. 1, отл ич а юща яся тем, что упорная муфта шарнирно закреплена в

«орпусс.

Источники информации, мание при экспертизе:

1. В. А. Вершигора и др. «Автомобили ВАЗ», «Транспорт», М., 1973, с, 65 — 67.

2. Патент США № 3837322, кл. 123 — 75, 1974