Объемная роторная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

OnИ АЫWE

ИЗОБРЕТЕЫ ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1п 546738

Союз Советскик

Социалистических

Республик ф (61) Дополнительное к авт. свид-вт (22) Заявлено 23.11.70 (21) 1603289/06 (51) М. Кл."- Г 04С 1/14 с присоединением заявки . й

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 1".02.77. Бюллетень М 6

Дата опубликования описания 25.03.77 (53) УДК 621-.662Л7 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. И. Гальперин, E. Д. Геворгян и Ю. П. Чебуранкин (71) Заявитель Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени компрессорный завод «Борец» (54) ОБЪЕМНАЯ РОТОРНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к насосо- и компрессоростроению.

Известны объемные роторные машины, содер>кащие корпус с пересекающимися кольцевыми рабочими камерами, в которых помещены секторные поршни, приводимые во вращение от вала машины при помощи синхронпзпрующей передачи (1). Однако такое выполнение синхронизирующей передачи не позволяет повысить компактность машины.

С целью уменьшения габаритных размеров путем изменения компоновки элементов в предлагаемой машине вал размещен в изолированной полости, образованной взаимным пересечением рабочих камер, а синхронизирующая передача сообщает поршням вращение в одном направлении.

На фиг. 1 показана предлагаемая машина, выполненная в виде двухступенчатого компрессора, продольный разрез; на фиг. 2— разрез по Л вЂ” Л на фиг, 1.

Описываемый двухступенчатый компрессор содер>кит соединенные между собой корпус 1 ступени низкого давления и корпус 2 ступени высокого давления. В каждом корпусе выполнены пересекающиеся кольцевые рабочие камеры 3 и 4, в которых помещены секторные поршни 5, 6 и 7, 8, попарно закрепленные на дисках 9 и соединенных между собой дисках

10. Диски 9 и 10 связаны с приводным валом

11 при помощи шестерен 12 и 13, сообщающих поршням 5, 6 и 7, 8 вращение в одном направлении. Приводной вал 11 разме|цен в изолированной полости 14, образованной пересечением рабочих камер 3 и 4 в каждом из корпусов. Для восприятия осевых и радиальных усилий, действующих на диски 9 и 10, на торцовых крышках 15 и 16 установлены подшипники 17, а в корпусах 1 и 2 — опорные

10 подшипники 18. Таким образом, вал 11 слу>1(IIT для передачи крутящего момента и разгружен от осевых и радиальных сил, создаваемых давлением рабочей среды. Для герметизации рабочих камер 3, 4 на дисках 9 и

1о 10 установлены уплотнительные кольца 19, В каждом корпусе выполнены всасывающие окна 20 и нагнетательные отверстия 21, снабженные клапанами 22, которые установлены в

20 полостях сжатия 23 ï 24, Поршни 5 и 7 расположены относительно поршней 6 и 8 так, что при их вращении конец сжатия в полости

23 совпадает с началом сжатия в полости 24, Головная 25 и хвостовая 26 поверхности кажЛ дого из поршней выполнены по радиусу R, равному расстоянию между осями рабочих камер, и центр которого лежит IIa внешней дуге, ограничивающей поршень.

При работе машины поршни синхронно

30 вращаются в одном направлении. рабочая среда через всасывающие окна 20 поступает в камеры 3 и 4. В момент, когда поршень 6 перекрывает кольцевую камеру 4, в полости

23 начинается сжатие. При дальнейшем вращении поршней головная часть 25 поршня 8 начинает скользить по хвостовой части 26 поршня 6, не нарушая герметичность полости

23 до окончания цикла нагнетания в ней. В момент выхода поршней 6 и 8 из зацепления поршень 7 перекрывает камеру 3 и в ней начинается процесс сжатия. Аналогично процессы протекают в камерах второй ступени.

Помещение вала ме кду рабочими камерами позволяет существенно уменьшить габаритные размеры объемных гидромашин с пересекающимися рабочими камерами.

546738

Формула изобретения

Объемная роторная машина, содержащая корпус с пересекающимися кольцевыми рабочими камерами, в которых помещены секторные поршни, приводимые во вращение от вала машины при помощи синхронизирующей передачи, отл ич а юща я ся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров, вал размещен в изолированной полости, образованной взаимным пересечением рабочих камер, а синхронпзирующая передача сообщает поршням вращение в одном направлении.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Патент Германии ¹ 224466554466, кл. 59е, 3/01, 1912.

546738

Фи . 2

Составитель А. Макеев

Текред Т. Гревцова Корректор Е. Жаворонкова! зедактор Г. Мозжечкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 429/16 Изд. ¹ 201 Тираж 869 Подписное

Ц11ИР!ПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауьвская наб., д. 4/5