Механизм управления клапанами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ой ИСАЙИ Е
ИЗОБРЕХЕИИЯ,ц 546756
Союз Советских
Сециелнсткчеслих
Ргеаубляе (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.03.74 (21) 2001817/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.02.77. Бюллетень ¹ 6
Дата опубликования описания 13.04.77 (51) М. Кл. F 16К 3I/44
7У
Гоеудзретееиаьи, комитет
СОВете Ьянист1 ЗВ СССР пе делам лееьретелий
И 07sp alTH>! (53) УДК 621.646(088.8) (72) Авторы изобретения
Ю. К. Чечулин, В. П. Орловский и Л. H. Подкопаева (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНАМИ
Изобретение относится к механизмам управления клапанами, например, систем газоснабжения транспортных или стационарных объектов.
Известны механизмы управления клапанами посредством прерывисто вращаемого от приводного механизма кулачкового вала, воздействующего на клапаны (11.
С целью уменьшения веса и габаритов в предлагаемом механизме управления между кулачковым валом и приводным механизмом установлена муфта с торцовыми скошенными зубьями, одна из полумуфт которой укреплена на кулачковом валу посредством штифта, а другая кинематически связана с приводным механизмом, причем на корпусе неподвижно закреплена втулка со скошенными зубьями, в которой осуществлено упругое возвратно-поступательное перемещение второй полумуфты:
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.
В корпусе 1 на подшипниках 2 установлен кулачковый вал 3 с кулачками 4, взаимодействующими с валом через шпонку 5. На корпусе 1 гайками 6 закреплены втулки 7, к которым с помощью гаек 8 прикреплены корпусы клапанов 9 с входным 10 и выходным 11 трубопроводами. Внутри каждой пз втулок расположен клапан 12, подпружиненный пружиной 13, и шток 14 с пружиной 15 и толкателем 16, зафиксированным стопорным кольцом
17. Подшипник 18, установленный на штоке
14, контактирует с кулачком 4. К корпусу 1 болтами 19 крепится неподвижная втулка 20, имеющая направляющие 21 со скошенными зубьями, в которой установлены подпружинен ная относительно корпуса в осевом направлении пружиной 22 полумуфта 23 с торцовыми
1О скошенными зубьями и подпружиненная относительно кулачкового валика в осевом направлении пружиной 24 полумуфта 25 с торцовыми скошенными зубьями, Полумуфта 25 взаимодействует с кулачковым валом 3 посредством
13 соединения, не передающего возвратно-поступательного движения, например штифта 26, имеющего возможность перемещаться в продольном направлении по прорези вала, Полумуфта 23 связана со штоком сильфона 27, 20 представляющим собой поршень пневмоцилиндра в корпусе 28, скрепленном с корпусом
20 гайкой 29. Штуцер корпуса 28 связан трубопроводом 30, на котором установлен электропневмоклапан 31, с баллоном 32 высокого
25 давления.
Механизм работает следующим образом.
При подаче управляющего импульса на электропневмоклапан 31 сжатый газ пз баллона 32 по трубопроводу 30 поступает в кор30 пус 28, перемещая шток спльфона 27 и связан546756 ную с ним полумуфту 23 по направляющим 21.
Полумуфта 23, сжимая пружины 22 и 24, снимает скошенные зубья полумуфты 25 с направляющих 21 и заставляет их двигаться по поверхности собственных скошенных зубьев до упора. При снятии управляющего импульса с электропневмоклапана 31 из надсильфонной полости корпуса 28 дренируется c?KBTbIH газ.
Под воздействием пружины 22 полумуфта 23 и связанный с ней шток сильфона 27 возвращаются в начальное положение. Под воздействием пружины 24 скошенные зубья полумуфты 25 двигаются по поверхности скошенных зубьев направляющих 21 до упора.
В результате этих движений полумуфта 25 совершает поворот на определенный угол, поворачивая на этот же угол связанный с ней кулачковый вал 3. Кулачок 4, взаимодействуя своим выступом или впадиной со штоком 14 лневмоклапана через пружину 15 и толкатель
16, перемещает клапан, открывая или закрывая проход сжатого газа из входного трубопровода в выходной трубопровод 11.
Заданная цикличность и технология работы системы газоснабжения обеспечивается установкой необходимого количества клапанов и подбором кулачков, имеющих соответственно выступы или впадины, Формула изобретения
Механизм управления клапанами, например, систем газоснабжения посредством пре10 рывисто вращаемого от приводного механизма кулачкового вала, воздействующего на клапаны, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса и габаритов, между кулачковым валом и приводным механизмом
15 установлена муфта с торцовыми скошенными зубьями, одна из полумуфт которой укреплена на кулачковом валу посредством штифта, а другая кинематически связана с приводным механизмом, причем на корпусе неподвижно
20 закреплена втулка со скошенными зубьями.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство № 126166, М. Кл. Н 01Н ЗЗ/32, 1960 г.
546756
А -А
Составитель В. Орловский
Редактор Н. Аристова Техред Т. Гревцова Корректор О. Данишева
Заказ 541/9 Изд, № 282 Тираж 1159 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2