Охлаждающая батарея

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Встав с

ытЕнтлс -т . ччтбттбмот кх йтт. А

1 и и тА н и е „„вдвуд

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.12.75 (21) 2308746/13 с присоединением заявки № (51) М. Кл.- "F 25С 3/02

Совета Министров СССР по делам изаоретеиий и открытий (53) Ь ДК 621.56!59:(2. .586(088.8) Опубликовано 15.02.77. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 16.03.77 (72) Авторы изобретения

Л. Л. Гении, В. В. Васютович, Б. H. "îãàí и В. Я. Янюк (71) Заявитель (54) ОХЛАЖДАЮ1ЦАЯ БАТАРЕЯ

Гос дэРствеииыЙ KOMHTOT (23)

2 Приоритет

Изобретение относится к области холодильной техники, а именно к устройству охлаждающих батарей, преимущественно для искусственных катков.

Известны охлаждающие батареи для искусственного ледяного катка, включающие размещенные в бетонной плите трубы, подключенные к коллекторам для ввода холодного и вывода отепленного хладоносителя. Конструктивно эти батареи выполняются в виде змеевиков с односторонним расположением коллекторов, либо в виде прямошланговых труб с двусторонним расположением коллекторов (1, 2).

Указанные конструкции охлаждающих батарей не обеспечивают достаточной равномерности температур ледяного поля при минимальных энергозатратах на циркуляцию хладоносителя.

Известна также охлаждающая батарея, используемая преимущественно для искусственного катка, содержащая наклонные трубные элементы, вмонтированные в бетонную плиту и соединенные с входным и выходным коллекторами (3).

Однако наклонная конструкция может»p»меняться лишь для небольших сборно-разборных или передвижных катков, сложна в монтаже и характеризуется пониженной теплоотдачей к хладоносителю.

Цель изобретения — обеспечение более равномерного температурного поля на поверхности наморожснного льда ll \ мсньшение количества перекачиваемого хладоноситсля. Достигается это тем, что каждьш трубньш элемент выполнен по типу «труба в трубе», прп этом внутренняя труба имеет перфорацию с неравномерно расположенными отверстиями и соединена одним концом с входным коллск10 тором, а другим сообщена с межтрубным пространством и наружная труба подключена к выходному коллектору. Кроме того, внутренняя труба каждого труоного элемента может быть выполнена из неметаллпческого мате15 риала, например пластмассы.

На чертеже схематически изображена предлагаемая охлаждающая батарея, общий вид.

Охлаждающая батарея содержит коллектор

1 для ввода охлажденного хладоносптсля п

20 коллектор 2 для вывода отепленного iëàäoíîсптеля. Подводящий коллектор 1 посредством штуLIcpoB 3 соединен с внутренними трубамп

4 батареи, а отводящий коллектор 2 с помощью штуцсров " с наружными трубами 6

25 батареи, прп этом внутренняя труба 4 выполпсна перфорированной с неравномерно расположеннымп отверстиями 7. Все трубпыс элементы вмонтированы в бетонную плп другую плиту 8, на которой наморажпвается лед 9, 30 а коллекторы 1 и 2 расположены вне плиты 8.

54676!

Составитель В. Чантурия

Техред Т. Гревцова

Корректор Н. Аук

Редактор T. Девятко

Заказ 341 "14 Изд. Гз 181 Тираж 709 Подписное

ЦНИИПИ Го ударствеиио о ко,итста Со. êòà .",.ииистров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, уК-35, Раушская наб., д. 4,5! ииография, ир. Сапунова, 2

Охлаждающая батарея раоотает следующим образом.

В коллектор 1 подается охлажденный хладоноситель, который по штуцерам 3 поступает во внутренние трубы 4, а затем переходит в межтрубные пространства, образуемые трубами 4 и 6. На пути движения в межтрубном пространстве хладоноситель, нагреваясь, отбирает внешнее тепло, охлаждая тем самым бетонную плиту 8. Одновременно через отверстия 7 в межтрубное пространство проникает относительно холодный хладоноситель, протекающий по внутренней трубе 4, выравнивая температуру потока по всей длине трубного элемента. Отепленный хладоноситель через штуцеры 5 поступает в отводящий коллектор

2 и далее в систему охлаждения.

Смешение потоков хладоносителя в трубных элементах батареи дает возможность поддерживать более равномерную температуру на поверхности льда и снизить количество циркулирующего через батарею хладоносителя.

Формула изобретения

1. Охлаждающая оатарея, преимущественно для искусственного катка, содержащая трубные элементы, соединенные с входным и выходным коллекторами, о т л и ч а ю LU; а я с я тем, что, с целью обеспечения более равномерного температурного поля на поверхности намороженного льда и уменьшения количества перекачиваемого хладоносителя, каждый труоный элемент выполнен по типу «труба в трубе», при этом внутренняя труба имеет перфорацию с неравномерно расположенными отверстиями и соединена одним концом с вход10 ным коллектором, а другим сообщена с межтрубным пространством, а наружная труба подключена к выходному коллектору.

2. Батарея по п. 1, о тли ч а ющ а я с я тем„ что внутренняя труба каукдого трубного эле15 мента выполнена из неметаллического материала, например пластмассы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. «Искусственные катки в странах Евро20 пы», Изд. Госкомитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР, М., 1967, с. 26.

2. «Рекомендации по проектированию инженерного оборудования искусственных катков»

25 ЛЕНЗНИИЭП Госгражданстроя, Л., 1972.

3. Лвторское свидетельство ¹ 281488, кл.

Г 25D 3/00, 1969.