Многоходовая обмотка трансформатора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пщ 546946

Союз Ссветских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 02.04.74 (21) 2009818 07 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.77. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 22.03.77 (51) М. Кл.-" Н 01F 27, 28

Государственнык комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.3.045.16 (088.8) по делам изобретений и откргнтнй (72) Авторы изобретения

С. И. Майзус и В. П. Ренев (71) Заявитель (54) МНОГОХОДОВАЯ ОБМОТКА ТРАНСФОРМАТОРА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при производстве силовых трансформаторов и автотрансформаторов.

Известны винтовые и цилиндрические многоходовые регулировочные обмотки (PO) трансформаторов и автотрансформаторов, содержащие в каждом ходу электрически соединенные или электрически не соединенные части обмоток, представляющие ступень регулирования. Однако в этих обмотках не удается значительно увеличить емкость. Кроме того, в них довольно сложна конструкция регулировочных отводов.

Известны также многоходовые РО, имеющие несколько витков в осевом направлении и состоящие из нескольких параллельных проводов, расположенных в осевом и радиальном направлениях, в которых два или более ходов принадлежат отдельным ступеням регулирования. В таких обмотках емкостная связь между ступенями регулирования определяется двумя (обычно меньшими) сторонами прямоугольных проводов. Однако указанные обмотки имеют недостаточную емкостную связь между геометрически рядом расположенными ходами, принадлежащими различным ступеням регулирования. Вследствие этого электрические воздействия импульсного напряжения на

PO велики, что приводит к необходимости установки разрядников для защиты PO и переключающего устройства от перенапряжешш.

Увеличение емкостной связи между ступенямп регулирования напряжения может дости5 гаться либо за счет увеличения радиального размера обмотки, либо за счет уменьшения расстояния (канала) между соответствующими проводами. Однако при увеличении радиального размера обмотки увеличивается B;IQ10 жение обмоточного провода, что приводит к ухудшеншо технико-экономических характеристик трансформаторов (автотрансформаторов) .

При уменьшении канала между проводами ухудшается охлаждение обмотки.

15 Целью изобретения является исключение защиты от импульсных перенапряжений путем увеличения емкостной связи между частями обмотки. Это достигается тем, что в радиальном направлении, например, всех ходов распо20 ложены параллельные провода, принадлежащие различным частям обмотки.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где позиции 1 — 6 обозначают параллельные провода соответствующих ступеней регулиро25 вания.

Предлагаемая регулнровочная обмотка состоит нз нескольких витков, расположенных в осевом направлении. Витки B свою очередь содержат несколько параллельных проводов, 30 расположенных в осевом и радиальном наРадиальное налрадленае а&ална

Составитель A. Кардаков

Текред Е. Жаворонкова

Редактор А. Пейсоченко

Корректоры: Л. Брахнина и И. Позняковская

Заказ 343/14 Изд. № 214 Тираж 1019 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 правлениях. Параллельные провода отдельных ступеней регулирования обозначены одпнаковымп номерами. В обмотке два или более ходов принадлежат отдельным ступеням регулирования. Последовательность расположения ступеней регулирования в осевом направлении выбирают такой, чтобы разность напряжений между любой парой рядом расположенных ступеней была минимальной.

Емкостная связь между ступенями регулирования (например, 1 и 3) определяется пятью (в том числе двумя обычно большими) сторонами прямоугольных проводов.

Такое выполнение обмотки трансформатора позволяет существенно увеличить емкостную связь между соседними ступенями регулированпя напряжения, при этом отпадает необходимость защиты PO от перенапряжений, например, при помощи разрядников.

Формула изобретения

Многоходовая обмотка трансформатора, выполненная из нескольких частей, каждый виток которой состоит из нескольких параллельных проводов, расположенных в радиаль10 ном и осевом направлениях, отл ич а юща яся тем, что, с целью исключения защиты от импульсных перенапряжений путем увеличения емкостной связи между частями обмотки, в радиальном направлении, например, всех хо15 дов расположены параллельные провода, принадлежащие различным частям обмотки.