Устройство для защиты электродвигателя от снижения оборотов ротора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(11) 546986
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.09,72 (21) 1830283/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.02.77. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 31.03.77 (51) М. Кл H 02Н 7/08
Н 01Н 35/06
Государственный комитет
Совета й1нннстрвв СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.316 925 (088.8) (72) Авторы изобретения А. И. Котляревский, Л. А. Протопопов, В. Д. Гуринов и 3. Г. Кринкер (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
ОТ СНИ)КЕНИЯ ОБОРОТОВ РОТОРА
Изобретение относится к области электротехники. Устройство предназначено для защиты электродвигателя от перегрузок, вызывающих значительное снижение оборотов ротора.
Известно устройство для защиты двигателя (1), в котором контроль за режимом работы двигателя ведут по оборотам ротора, содержащее тахогенсратор, реле и исполнительный орган. Однако указанное устройство имеет низкую точность при малых оборотах двигателя.
Известно устройство для защиты двигателя (2), содержащее диск, связанный с валом электродвигателя, воздействующий при своем вращении на датчики, реле времени и исполнительный орган. Однако при оборотах, близких к нулю, это устройство имеет недостаточную точность, т. к. реагирует на вихревые токи, пропорциональные скорости вращения.
При низких оборотах величина токов сильно зависит от сопротивления, температуры окружающей среды и т. д.
Цель изобретения — повышение точности при низких оборотах ротора — достигается тем, что на валу двигателя установлен металлический сектор, причем датчики расположены по отношению друг к другу под углом, обеспечивающим поочередное прохождение сектора в пазах датчиков.
На фиг. 1 показано расположение датчиков и сектора; на фпг. 2 изображена блок-схема предлагаемого устройства.
На валу 1 двигателя с помощью шайбы 2
5 установлен сектор 3, входящий в пазы бесконтактных датчиков 4 и 5. Выходы датчиков подключены к реле времени 6 и 7, замыкающие с выдержкой времени контакты 8 и 9 которых включены в цепи исполнительного
10 органа 10.
При вращении вала 1 сектор 3 поочередно входит в пазы датчиков 4 и 5 и подает сигнал на реле времени 6 и 7, которые фиксируют время нахождения сектора в пазах. При
15 превышении заданного времени, что свидетельствует о недопустимо низкой скорости вращения вала 1, одно пз реле времени срабатывает и подает через свой контакт сигнал на исполнительный орган 10.
20 Устройство позволяет с большой точностью контролировать скорость вращения ротора электродвигателя, в том числе и в области низких скоростей, что повышает точность срабатывания защитного устройства двигателя.
Формула изобретения
Устройство для защиты электродвигателя от снижения оборотов ротора, содержащее два датчика с пазамп, подключенных Выхода546986 Pea. 7
Состаип ель Ю. Барабанов
Редактор Т. Юрчикова Техрсд Е. Хмелева Корректор Т, Добровольская
Заказ 360/17 Изд. № 227 Тираж 899 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ми к двум реле времени, замыкающие с выдержкой времени контакты которых включены в цепи исполнительного органа, о тл и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности при низких оборотах ротора, на валу электродвигателя установлен металлический сектор, причем датчики расположены один относительно другого под углом, обеспечивающим поочередное прохождение сектора в пазах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 156990
M. Кл. Н 02Н 7/08, 1962 г. (аналог).
2. Авторское свидетельство СССР № 204441.
M. Кл. Н OIH 35/06, 1966 г. (прототип).