Устройство для защиты электродвигателя от снижения оборотов ротора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(11) 546986

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.09,72 (21) 1830283/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.77. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 31.03.77 (51) М. Кл H 02Н 7/08

Н 01Н 35/06

Государственный комитет

Совета й1нннстрвв СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.316 925 (088.8) (72) Авторы изобретения А. И. Котляревский, Л. А. Протопопов, В. Д. Гуринов и 3. Г. Кринкер (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

ОТ СНИ)КЕНИЯ ОБОРОТОВ РОТОРА

Изобретение относится к области электротехники. Устройство предназначено для защиты электродвигателя от перегрузок, вызывающих значительное снижение оборотов ротора.

Известно устройство для защиты двигателя (1), в котором контроль за режимом работы двигателя ведут по оборотам ротора, содержащее тахогенсратор, реле и исполнительный орган. Однако указанное устройство имеет низкую точность при малых оборотах двигателя.

Известно устройство для защиты двигателя (2), содержащее диск, связанный с валом электродвигателя, воздействующий при своем вращении на датчики, реле времени и исполнительный орган. Однако при оборотах, близких к нулю, это устройство имеет недостаточную точность, т. к. реагирует на вихревые токи, пропорциональные скорости вращения.

При низких оборотах величина токов сильно зависит от сопротивления, температуры окружающей среды и т. д.

Цель изобретения — повышение точности при низких оборотах ротора — достигается тем, что на валу двигателя установлен металлический сектор, причем датчики расположены по отношению друг к другу под углом, обеспечивающим поочередное прохождение сектора в пазах датчиков.

На фиг. 1 показано расположение датчиков и сектора; на фпг. 2 изображена блок-схема предлагаемого устройства.

На валу 1 двигателя с помощью шайбы 2

5 установлен сектор 3, входящий в пазы бесконтактных датчиков 4 и 5. Выходы датчиков подключены к реле времени 6 и 7, замыкающие с выдержкой времени контакты 8 и 9 которых включены в цепи исполнительного

10 органа 10.

При вращении вала 1 сектор 3 поочередно входит в пазы датчиков 4 и 5 и подает сигнал на реле времени 6 и 7, которые фиксируют время нахождения сектора в пазах. При

15 превышении заданного времени, что свидетельствует о недопустимо низкой скорости вращения вала 1, одно пз реле времени срабатывает и подает через свой контакт сигнал на исполнительный орган 10.

20 Устройство позволяет с большой точностью контролировать скорость вращения ротора электродвигателя, в том числе и в области низких скоростей, что повышает точность срабатывания защитного устройства двигателя.

Формула изобретения

Устройство для защиты электродвигателя от снижения оборотов ротора, содержащее два датчика с пазамп, подключенных Выхода546986 Pea. 7

Состаип ель Ю. Барабанов

Редактор Т. Юрчикова Техрсд Е. Хмелева Корректор Т, Добровольская

Заказ 360/17 Изд. № 227 Тираж 899 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ми к двум реле времени, замыкающие с выдержкой времени контакты которых включены в цепи исполнительного органа, о тл и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности при низких оборотах ротора, на валу электродвигателя установлен металлический сектор, причем датчики расположены один относительно другого под углом, обеспечивающим поочередное прохождение сектора в пазах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 156990

M. Кл. Н 02Н 7/08, 1962 г. (аналог).

2. Авторское свидетельство СССР № 204441.

M. Кл. Н OIH 35/06, 1966 г. (прототип).